Авто В провалах никто не виноват?

В провалах никто не виноват?

МП «Благоустройство» не будет платить штраф за провалы на самарских дорогах. Такое решение вынес областной арбитражный суд. Между тем пока различные ведомства ищут виноватых, в городе продолжают проваливаться автомобили. Тяжба с МП...

МП «Благоустройство» не будет платить штраф за провалы на самарских дорогах. Такое решение вынес областной арбитражный суд. Между тем пока различные ведомства ищут виноватых, в городе продолжают проваливаться автомобили.

Тяжба с МП «Благоустройство» началась летом. 24 августа 2011 года самарский автовладелец припарковался у поликлиники ГУВД напротив дома №22 по ул. Пионерской, после чего зашел в поликлинику. Когда он вышел к машине через час, то обнаружил, что асфальт под его машиной провалился. Когда сотрудники Госавтоинспекции осмотрели место происшествия, то установили, что у края проезжей части, напротив дома №22, имеется провал асфальтового покрытия размером 4х1,5 метра. 30 сентября управление МВД России по городу Самаре вынесло постановление 63 АА 096018 по делу об административном правонарушении, согласно которому виновником происшествия стали МП «Благоустройство» и МП «Самараводоканал». Таким образом, муниципальным предприятиям выписали штраф на общую сумму 44 000 рублей. МП «Благоустройство» с такой трактовкой дела не согласилось и 7 октября обратилось в областной арбитражный суд. 13 декабря суд закончил рассмотрение дела и вынес решение в пользу МП. «При производстве по делу об административном правонарушении в отношении предприятия административные органы допустили грубые нарушения», – сообщается на сайте областного арбитража.

Напомним, это лето оказалось весьма неприятным для самарских автомобилистов. Провалы дорожного покрытия случались повсеместно. В августе в городе из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна под землю ушли три автомобиля. 22 августа на проспекте Ленина почти полностью в яму буквально под проезжую часть провалился автомобиль Hyundai. 72-летний водитель иномарки скончался по дороге в больницу. Как выяснилось, на этом участке произошел порыв водопроводной трубы, и вода размыла грунт. Под тяжестью автомобиля асфальт просел, и машина оказалась в воде. Над водой остался лишь задний бампер. 24 августа под землю ушли сразу два автомобиля: Lada Kalina (на перекрестке улиц Пионерская и Алексея Толстого) и КАМАЗ (на пересечении улиц Галактионовская и Ульяновская). 5 октября в 10 квартале поселка Мехзавод провалилась «Лада-Калина», принадлежащая одной из фирм такси.

Как объясняют специалисты, причины провалов – изношенность сетей водоканала. Устаревшее оборудование дает течь, вода размывает грунт, и первый же автомобиль, попавший на этот участок, имеет все шансы провалиться под землю. «Причина аварий – это изношенность водопроводной сети, – рассказал сотрудник отдела по работе по связям с общественностью МП «Самараводоканал» Александр Набоков еще в октябре. – В Самаре эта изношенность достигает 80%. Если брать Управленческий, Мехзавод, другие территории за Заводским шоссе, то там изношенность сетей составляет почти 90%. Заменить все сети сейчас не предоставляется возможным – все упирается в недостаточное финансирование. Об этой проблеме мы сообщаем городским властям уже не первый год, однако пока решения нет. Сейчас проводится аудит нашего муниципального предприятия. Он завершится примерно к середине ноября. Нам пообещали, что после проведения аудита нам, возможно, выделят какие-то средства на замену водопроводных сетей».

Аудит уже завершился. Он показал, что степень износа водопроводных сетей в столице губернии действительно составляет около 80%, а водозаборные сооружения работают без капитального ремонта более 30-60 лет. Согласно результатам проверки, в критическом состоянии находятся коммуникации в Самарском, Ленинском, Октябрьском, Железнодорожном и Советском районах. А водопроводные сети в поселках Управленческий, Рубежный, Красная Глинка, Мехзавод и 116 километр необходимо заменить в срочном порядке. В связи с этим в администрации Самары разработали проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города на 2011–2025 годы. На реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения в Самаре планируют потратить 29,2 млрд рублей. Статьи расхода пока не обозначены, однако в мэрии надеются, что большую часть этой суммы составят частные инвестиции.

«Это просто смешно, что муниципальное предприятие, которое отвечает за дороги, поднимает истерику из-за 20 тысяч рублей, – считает автовладелец Дмитрий Казулин. – Да и сам штраф просто смешной. Вместо того чтобы судиться с полицией или прокуратурой, это предприятие должно решать дорожные проблемы. Я, например, уже боюсь по нашим дорогам ездить – никогда не знаешь, что может случиться в следующую минуту. Может, уже пора федеральные ведомства привлекать к решению этой проблемы?»

Отметим, что решение суда может быть обжаловано в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде в течение десяти дней со дня его принятия. Между тем вчера вновь случилось ЧП. Примерно в три часа дня на улице Шмидта провалились «четырнадцатая» и КАМАЗ. Причина все та же – на сетях МП «Самараводоканал» произошла коммунальная авария. На месте прорыва образовалась яма размером примерно два на два метра.

Фото: Фото с сайта Seleste-rusa.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления