Авто Опоздал на ДТП

Опоздал на ДТП

Новокуйбышевский инспектор ГИБДД получил дисциплинарное взыскание за то, что приехал на место ДТП через четыре часа после вызова. Районная прокуратура посчитала, что сотрудник полиции нарушил своими действиями требования федерального законодательства...

Новокуйбышевский инспектор ГИБДД получил дисциплинарное взыскание за то, что приехал на место ДТП через четыре часа после вызова. Районная прокуратура посчитала, что сотрудник полиции нарушил своими действиями требования федерального законодательства.

Поводом для вмешательства прокуратуры в деятельность Госавтоинспекции стало дорожно-транспортное происшествие, которое произошло 2 сентября 2011 года в Новокуйбышевске. Автовладелец, попавший в аварию, утверждал, что сотрудники ГИБДД приехали на место спустя несколько часов после вызова. Прокуратура города Новокуйбышевска провела проверку, чтобы выяснить, как исполняют законодательство о полиции в ОМВД России по городу Новокуйбышевску, и выявила нарушения закона. В частности, прокуратура установила, что ДТП произошло около 19:00 возле дома №35 по улице Миронова. Участники аварии решили вызвать для оформления ДТП инспекторов ГИБДД. Сообщение о дорожно-транспортном происшествии в дежурную часть ОМВД России по городу Новокуйбышевску поступило в 19:00.

«В нарушение требований федерального законодательства сотрудники ДПС ОГИБДД прибыли на место и оформили документы по факту ДТП лишь спустя четыре часа после поступления сообщения в дежурную часть. Задержки прибытия сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия ведут к ухудшению дорожной обстановки и подвергают опасности жизнь участников движения, что является недопустимым», – сообщается на сайте прокуратуры Самарской области. Прокурор Новокуйбышевска внес представление в адрес начальника отдела МВД России по городу Новокуйбышевску об устранении нарушений закона. В результате инспектора дорожно-патрульной службы привлекли к дисциплинарной ответственности.

«Я не знаком с деталями этого разбирательства, но от себя могу сказать, что решение прокуратуры можно трактовать по-разному, – прокомментировал начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Владимир Бочаров. – Дело в том, что никаким приказом, регламентирующим нашу деятельность, не предписано время выезда наряда ДПС на место ДТП. Но если в рамках проверки было выявлено, что этот инспектор за эти четыре часа ничем не занимался, то есть не был нигде задействован, тогда другое дело. За это наказать инспектора – совершенно правильное решение. Действительно, он должен был незамедлительно, как написано в приказе, прибыть на место ДТП.

Все понимают, что этот случай не единичен. Зачастую происходят такие ситуации. Но следует учитывать, что за два года в органах МВД прошли сокращения кадров в среднем на 20%. Соответственно, количество инспекторов сократилось, а количество аварий – нет. И что все аварии и с пострадавшими, и с материальным ущербом, они оформляются нами. Поэтому не всегда есть свободный наряд для того, чтобы оперативно оформить дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом».

Об этом же постоянно говорит и начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. Он заявлял, что областная Госавтоинспекция неоднократно пыталась инициировать принятие на федеральном уровне поправок в закон, которые бы полностью освободили сотрудников ДП от оформления мелких ДТП без пострадавших с материальным ущербом, не превышающим сумму, указанную в условиях европротокола.

«Буквально на прошлой неделе я встречался с Игорем Антоновым, – рассказал председатель самарского отделения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев. – Он сообщил, что в настоящее время Госавтоинспекция намерена инициировать принятие на федеральном уровне постановления, которое бы закрепило функцию по оформлению ДТП с небольшим материальным ущербом за страховыми компаниями. В некоторых регионах эта схема уже работает, на ДТП выезжают страховые комиссары.

Конкретно по этой ситуации могу сказать только то, что иногда в опоздании виноваты не патрульные инспекторы, а сотрудники, которые сидят в дежурной части. К примеру, недавно был такой случай. Я проезжал мимо аварии, участники которой, видимо, ожидали ГИБДД. В 150 метрах от них стоял патруль ДПС. Когда я где-то часа через 1,5 возвращался назад, участники аварии все еще стояли на месте. Я у них спросил, сколько они уже ждут полицию. Они ответили, что около двух часов, причем в дежурной части им сказали, что, возможно, ждать придется еще около шести часов. Тогда я подъехал к патрулю, стоящему рядом, и спросил, почему они не оформят это ДТП. На что инспекторы сказали, что у них своя работа – проверять водителей, а к оформлению аварий они не имеют никакого отношения. После этого я позвонил в дежурную часть и у них уже спросил, почему на аварию еще никто не выехал. Мне ответили, что сейчас нет свободных выездных аварийных инспекторов. Я им указал на то, что рядом вообще-то есть патруль, и можно было бы отправить его. Мы некоторые время пререкались с дежурным, а потом он, видимо, понял, что просто так отделаться не удастся. И уже через несколько минут патруль, который стоял рядом, поехал на место аварии.

Я считаю, что это неправильно, когда в ГИБДД есть специальные инспекторы для оформления аварий. Оформлять ДТП должны все – и патрульные инспекторы в том числе. Тогда и пробок будет меньше, и часы ожидания сократятся».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления