Мини-вены пользуются популярностью в США. Народ там фактически кочевой. А если человек мало того что семейный, да еще и ездит на мини-вене — так это еще и плюс в работе. Значит, он думает не только о себе. В России с мини-венами дела обстоят похуже. Они почти не продаются. Оттого и моделей наперечет. Этим воспользовался GM и внедрил на наш рынок новую модель семейного автомобиля — Chevrolet Orlando. Презентация новинки прошла в автосалоне «VIP-Авто».
Фокус-покус
Семейной машине — семейный праздник. Так решили маркетологи компании «VIP-Авто» и пригласили чуть ли не полгорода. В шоу-руме, считая гостей, я сбился на второй сотне, а они все приходили и приходили. В общем, пришлось убрать из салона лишние машины, оставив только два новых Orlando. И то места было маловато. Кстати, на парковке я заметил еще один мини-вен этой модели. С госномерами. А поскольку тестовый автомобиль стоял в другом конце парковки, то этот явно кто-то уже приобрел.
Каких-либо особенных представлений в ходе презентации не случилось. Но и скучно не было. Артистов, видимо, тоже подбирали с расчетом на семейное торжество. Поэтому в программе современные танцы, викторины, розыгрыши призов и на сладкое фокусы.
Иллюзионист умудрился собрать вокруг себя максимум публики. Это неудивительно, потому что магия - это всегда интересно, да еще и завораживает. Хочется же понять, как из одного мяча получается два. Как разные по длине веревки вдруг становятся одинаковыми. Как крепкий узел вдруг начинает перемещаться по веревке, а потом и вовсе отделяется от нее. Дети от возбуждения аж повизгивали и норовили залезть в инвентарь артиста, чтобы убедиться, что их не обманывают.
Но фокусник не врал. И пусть его магия была проста и далека от копперфильдовской, но часы с руки одного из зрителей он спер мастерски. Тот даже не заметил. Очухался только тогда, когда ему их и вручили в качестве подарка.
Заминка произошла лишь один раз. В одном из конкурсов надо было по детали кузова автомобиля угадать модель. Ведущий показал фару от Chevrolet Spark, и зал, естественно, выдал правильный ответ. Но, видимо, в шпаргалке было написано что-то другое, и ведущий упирался, пока его не поправили сотрудники автосалона. Специалистам шоу-мен поверил и отдал одному из гостей заслуженный приз.
Суть автомобиля
Orlando построен на платформе Delta, общей с Chevrolet Cruze. Правда, для Orlando ее пришлось растянуть, чтобы добиться нужного объема салона.
Для безопасности в кузов интегрировали усиленный каркас. Да еще длинная рамная конструкция со специальными зонами поглощения энергии при столкновении обеспечивает дополнительную защиту пассажиров.
Правда, о поездках по бездорожью придется забыть. Полный привод не предусмотрен вообще. Клиренс у Orlando гражданский. И колеса - как у родственного Cruze. Передняя подвеска Orlando покоится на стойках McPherson, задняя подвеска полузависимая. Так что в дороге должно быть комфортно.
Автомобиль будет продаваться с бензиновым мотором 1,8 литра мощностью 141 л.с. Такой же стоит на Chevrolet Cruze. В гамме двигателей есть еще дизели, но их пока не поставляют – достояние Европы. Не исключено, что они выйдут на рынок чуть позже. Минус у этого мотора только один: он слабоват для такой машины. Здесь бы двигатель «лошадок» на 170-180... Но пока такого нет. Очень надеюсь, что GM не будет долго тянуть с выводом дизеля на наш рынок, поскольку он частично решает проблему динамики. Да еще и экономичнее бензинового мотора.
Цена семейная
В базовой комплектации Chevrolet Orlando стоит 719 тыс. рублей. Это недорого, поскольку автомобиль немаленький. Кондиционер добавит к цене 36 тыс. рублей. Охранная сигнализация обойдется в 4,5 тыс. рублей.
Дальше, как говорится, только опции набирай. Например, версия LS стоит от 800 тыс. рублей. Можно добавить парковочный радар, легкосплавные диски 16-го радиуса и за доплату в 10 тыс. рублей выбрать цвет из шести возможных.
Версия Chevrolet Orlando LT стоит 899 тыс. рублей. В базе уже есть автоматическая коробка передач, кондиционер и литые диски R17. Базовую ткань Mesh можно бесплатно сменить на Sonic Blue с голубым отливом или доплатить 40 тыс. рублей и получить салон, обшитый кожей.
Таким образом, цена Orlando даже в самой дорогой комплектации не пересекает планку в 1 млн рублей. Это очень даже неплохо, учитывая, что большинство семей в России не могут позволить себе слишком дорогой автомобиль. Конкуренты в сходных комплектациях и с похожими двигателями только начинают разбег от планки в миллион. Так что Orlando – достаточно экономичный выбор.
Кстати, насколько мне известно мини-вен легко купить не получится. По крайней мере в Самаре. Машину придется ждать со склада, а то и вовсе заказывать в производство. Дилеры предпочитают не связываться с таким сложным товаром и ждут, пока заказчик сам придет. Но пока Orlando есть в наличии.
Кроме того, в своем сегменте это самый дешевый автомобиль. Цены на остальные машины заметно выше.
Aвтор: Андрей Трой