Авто М-5 в режиме онлайн

М-5 в режиме онлайн

В двух районах Самарской области на трассе М-5 «Урал» заработала система метеонаблюдения. Благодаря ей дорожники теперь могут оперативнее реагировать на снежные заносы и заторы. В губернии уже работают два датчика, к концу года их станет более 20...

В двух районах Самарской области на трассе М-5 «Урал» заработала система метеонаблюдения. Благодаря ей дорожники теперь могут оперативнее реагировать на снежные заносы и заторы. В губернии уже работают два датчика, к концу года их станет более 20.

Система метеонаблюдения является одной из автоматизированных систем управления дорожным движением. Для России, и особенно для центральных и северных регионов, сейчас она актуальна как никогда. Датчики фиксируют метеоусловия и состояние дороги, а это, в свою очередь, позволяет следить за участками трассы в режиме реального времени.

Пока на самых сложных участках трасс М-5 и М-7 установлено не более 10 датчиков, но к концу года их количество планируется довести до 30. Отвечает за эту систему Росавтодор.

В Самарской области оборудование таких метеостанций с видеокамерами уже началось. Так, в конце декабря 2011 года по датчику установили в Камышлинском районе и Сергиевском (в районе поселка Суходол). Пока эти камеры работают в тестовом режиме. Вся информация с них поступает в диспетчерский отдел, который находится в Пензе. Ответственным за систему в нашем регионе является ГУ «Поволжуправтодор». Вообще же камеры будут установлены практически по всей длине М-5 и М-7. Так, техника, рассчитанная на то, что работать по методу опережающего реагирования на возникновение опасных дорожных ситуаций, уже успешно проявила себя в республике Башкортостан.

«К нам на мониторы поступают данные о метеоусловиях на пяти участках, – рассказывает диспетчер Альфия. – Это температура воздуха, атмосферное давление, влажность, температура дорожного покрытия, наличие осадков. Также мы видим состояние трассы: если значок зеленый, значит, оно нормальное, если красный – там какие-то проблемы. Мы сразу с помощью камер отслеживаем ситуацию. Если там гололед или снежные завалы, тут же звоним дорожникам в подрядные организации, чтобы они выехали на место».

«Эта система уже опробована в некоторых регионах, – рассказывает начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ГУ «Поволжуправтодор» Владимир Сундуков. – Она показала себя весьма эффективно. Я просто открываю программу у себя на компьютере и вижу, что происходит в Камышлинском районе. Сейчас, например, там идет слабый снежок. Кроме того, система информирует о возможных сложностях. К примеру, если изменилась скорость ветра, и начался мокрый снег, то датчик об этом сообщает. Эти явления могут вызвать гололед, поэтому диспетчер сразу передает эту информацию дорожникам».

До конца года в области должно появиться 23 метеостанции с камерами: семь – на трассе М-5 «Урал», восемь – на дороге Самара – Черниговка – Казахстан, одна – на дороге «подъезд к Самаре от М-5» и пять – на дороге «подъезд к Оренбургу от М-5». «При выборе участков будут учитываться разные факторы, – комментирует Владимир Сундуков. – Во-первых, это сложность участка – наличие опасных поворотов, крутых спусков, подъемов. Во-вторых, будет учитываться наличие на участке источника электропитания. Ну, и, конечно, предпочтения будут отдаваться тем участкам, где рядом есть посты ДПС или хоть какая-то охрана, потому что оборудование немецкое, очень дорогое».

По задумке федеральных чиновников, станции с функцией наблюдения будут находиться на расстоянии 16 километров друг от друга. До конца года десятки датчиков появятся на все протяжении М-5.

«Для нас, перевозчиков, это хорошая новость, – говорит председатель некоммерческого партнерства перевозчиков Поволжья Николай Коротков. – Остается надеяться, что система будет работать так, как и задумано. Любые технические нововведения на дорогах всегда идут на пользу. Но хотелось бы, чтобы дорожники закупили больше техники – ее не всегда хватает, чтобы оперативно расчистить длинные участки. И еще одно пожелание – чтобы в городах расчистка снега шла более активно и не только на центральных улицах и магистралях».

Пока информация с метеостанций поступает только диспетчерам Росавтодора. Однако планируется, что в будущем данные будут выводиться на сайтах ответственных организаций. Тогда автовладельцы смогут сами решать, когда и куда ехать, и какие участки лучше избегать в своих поездках.

Фото: Фото с сайта carobka.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления