Авто Дмитрий Сараев, руководитель муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление»: «Трамвайные пути в Самаре переведут на автоматическое управление»

Дмитрий Сараев, руководитель муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление»: «Трамвайные пути в Самаре переведут на автоматическое управление»

В Самаре начал курсировать первый низкопольный травмай. Главная особенность вагона в том, что он скоростной. Всего же в замене нуждается едва ли не 70% трамвайного парка. Кроме того, для полнофункциональной эксплутации новейших вагонов необходимо модернизировать трамвайные пути, в частности, нужно перевести их на автоматическое управление.

О проблемах и перспективах электрического транспорта Самары рассказал директор МП «ТТУ» Дмитрий Сараев.

– Дмитрий Михайлович, что сегодня представляет собой парк Трамвайно-троллейбусного управления?

– В настоящее время на балансе нашего предприятия находится 246 троллейбусов и 423 трамвайных вагона. Средний возраст троллейбусов – 20,7 года, трамваев – 28,4 года.

Как и во многих других российских городах, данная техника уже перешла в статус изношенной. В идеале замены требуют 374 трамвайных вагона. В связи с этим ТТУ совместно с администрацией Самары будет прилагать все усилия по обновлению нашего подвижного состава. Во многом это связано с подготовкой к чемпионату мира по футболу – 2018.

– Достаточно ли в ТТУ транспортных единиц для обеспечения потребностей населения Самары?

– Для обеспечения бесперебойной работы предприятия по перевозке пассажиров по существующим маршрутам и трассам следования у нас достаточно техники. И это с учетом того, что какая-то часть трамваев и троллейбусов периодически находится на техническом обслуживании или в ремонте.

– Планируется ли в Самаре обновление трамвайных путей и их перевод на автоматическое управление? Каково состояние путей сейчас?

– Протяжённость трамвайных путей в Самаре составляет 166,4 км. В настоящее время в Самаре требуется заменить 30 км трамвайных путей. Переход на автоматическое управление стрелочными переводами трамвайных путей планируется, но это требует большой работы. Сейчас этот проект находится на стадии принятия решения и технико-экономических изысканий в контексте с пуском скоростного трамвая в городе.

– Сейчас ТТУ проводит эксперименты с низкопольным трамваем. Какие еще вагоны планируется апробировать? Какие критерии являются основными при выборе новых вагонов?

– В настоящее время ТТУ производит опытную эксплуатацию низкопольного трамвайного вагона модели 71-623 производства УКВЗ города Усть-Катава. Стоит отметить, что у этого вагона очень интересные с точки зрения комфорта пассажиров характеристики. В частности, уровень пола пассажирского салона переменный: пониженный в зоне установки тележек, низкий в средней части кузова. Доля низкого пола 40%. Широкие дверные проёмы и накопительные площадки в низкой части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки, что удобно для пассажиров с детьми и инвалидов. В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть – то есть происходит экономия энергии. Трамвайный вагон оборудован радиотрансляционной установкой, звуковой и световой сигнализацией, а также розетками междувагонных соединений и механической сцепкой. На вагоне установлена информационная система, состоящая из четырех информационных табло (спереди, сзади и по правому борту у передней двери и в салоне) и автоинформатора. Количество мест для сидения – 29. Данная техника – это подвижной состав трамваев нового поколения. Этот вагон мы выпустили в пробные рейсы в конце прошлого года. Сейчас он вполне успешно курсирует по городу. Надеюсь, что с каждым годом в Самаре будет появляться все больше таких вагонов.

Однако стоит отметить, что стоят новые вагоны довольно много – вот этот усть-катавский трамвай, к примеру, обошелся нам в 14 миллионов рублей. Тем не менее уже в наступившем 2012 году планируется опытная эксплуатация и других трамвайных вагонов. Речь идет о технике от ОАО «Уралтрансмаш» из Екатеринбурга, ГПУП «Белкоммунмаш» из Минска. По результатам опытной эксплуатации предпочтение будет отдано трамвайному вагону, зарекомендовавшему себя с лучшей стороны. Основными критериями при выборе трамвайного вагона является комфортабельность, современный дизайн, низкий уровень пола, тяговый электропривод, позволяющий экономить электроэнергию, адаптированность к нашей ремонтной базе, надежность в эксплуатации и простота обслуживания.

– Подвергаются ли трамваи и троллейбусы вандальным нападениям? Какова сумма ущерба, причиненного ТТУ вандалами за последние два года?

– К сожалению, транспортные средства нашего предприятия продолжают подвергаться вандальным нападениям. Хулиганы разбивают салонные и кабинные стекла, царапают их, разрисовывают борта трамваев и троллейбусов граффити, портят сиденья, ломают поручни, оставляют надписи внутри салонов. Вообще сумма ущерба, причиненного муниципальному предприятию городского округа Самара «ТТУ» вандалами, исчисляется десятками тысяч рублей. Но основная проблема не в этом, а в том, что каждый раз, когда портят таким образом вагон, его приходится отправлять на ремонт, то есть он выбывает из движения. То есть получается, что несознательные пассажиры вредят себе же.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления