Авто Самара начнет экономить на топливе

Самара начнет экономить на топливе

Самарская область готовится к переводу части транспорта на альтернативное топливо. В частности, планируется использовать метан. Для того чтобы переход произошел как можно быстрее, на федеральном уровне будет принят закон...

Самарская область готовится к переводу части транспорта на альтернативное топливо. В частности, планируется использовать метан. Для того чтобы переход произошел как можно быстрее, на федеральном уровне будет принят закон.

В Самарской губернской думе рассмотрели проект ФЗ №612001-5 «Об использовании газового моторного топлива». Цель документа – разработать меры, способствующие расширению рынка газового моторного топлива, что, в свою очередь, повысит энергоэффективность транспорта, улучшит экологическую обстановку и позволит сэкономить бюджетные средства.

«Правительство Российской Федерации оставляет право за субъектами вводить ограничения на использование транспорта, работающего на обычном топливе, – рассказал председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, нефтехимии и охране окружающей среды Самарской губернской думы Андрей Кислов. – Законопроект был рассмотрен на заседании Государственной Думы и направлен для замечаний в регионы, в том числе и в Самарскую губдуму. Мы внесли свои замечания и предложения. В частности, мы предлагаем расширить комплекс мер по популяризации использования газомоторного топлива, расширить условия для широкого использования транспорта на газу для физических и юридических лиц. Даже на АВТОВАЗе есть такая лаборатория, в которой разработали оборудование для двигателей, чтобы можно было заправлять авто природным топливом. У нас сейчас только одна проблема – нет инфраструктуры, то есть заправочных станций. И получается замкнутый круг: автомобилей на газу мало, потому что мало заправок, а заправок мало, потому что мало автомобилей. Но все же, следует начинать этот переход со строительства заправок. Их нужно организовывать там, где есть природный газ».

Напомним, в октябре было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством региона и ООО «Газпром трансгаз Самара». Согласно документу, с 2012 до 2015 годов, а в перспективе к 2020 году, около 30% всего муниципального транспорта перейдет на метановое топливо.

Вообще, история транспорта на газу уходит корнями в 30-е годы. Тогда в стране наблюдался дефицит нефти, но промышленность развивалась, и появилась необходимость в источниках альтернативного топлива. Тогда было принято решение перевести часть транспорта на газ. Были открыты заправки, появились разработки газовых двигателей, но начавшаяся война помешала планам осуществиться. После войны были открыты крупные месторождения нефти, и от использования газа чиновники отказались. Но не полностью – на некоторых предприятиях продолжали работать над газовыми двигателями. К 90-му году в стране построили более 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. После развала СССР тему использования транспорта на газу отложили в долгий ящик. И лишь в последние годы тема вновь начала бурно обсуждаться.

По данным сервиса Автообъявления, на вторичном самарском рынке автомобилей можно приобрести следующие автомобили, работающие на газу: Mazda 6 (695 000 тысяч рублей), Chevrolet Lanos (220 000 рублей), Toyota 4runner (320 000 рублей), Toyota Camry (750 000 рублей), Ford Explorer (250 000 рублей), Peugeot 406 (200 000 рублей).

В первую очередь, сторонники газового топлива указывают на экономичность. Газ сейчас стоит в два раза дешевле, чем бензин – в соответствии с постановлением правительства, стоимость одного кубометра газа не может превышать стоимости одного литра бензина марки А-76 (сейчас ориентируются на бензин с низким октановым числом, а в будущем ориентиром станет дизтопливо). В среднем, экономия топливных затрат при эксплуатации автомобилей на природном газе достигает 70-75%. На встрече участников автопробега «Голубой коридор», которая состоялась в Самаре в октябре 2011 года, один из автомобилистов рассказал, на одну и ту же сумму можно проехать 105 км на бензиновом авто и 215 км – на газовом.

«Это большая экономия для предприятий, – рассказал заместитель начальника управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром» Евгений Пронин. – Но смысл переходить на метан есть только для крупных транспортных предприятий, которые потребляют много топлива и, соответственно, наносят больший вред окружающей среде. Частным автомобилистам лучше переходить на пропан. Хотя, возможно, переход на метан будет выгоден крупным таксопаркам, в которых одна машина проезжает более 200-300 километров в день».

Вторым плюсом использования газа является его экологичность. «Транспорт на газу загрязняет окружающую среду примерно на 40-50% меньше, чем автомобили с бензиновыми двигателями, – говорит сопредседатель Международного социально-экологического союза Сергей Симак. – Кроме того, метана в природе больше, чем нефти. К тому же метан является легко воспроизводимым топливом, его можно вырабатывать практически из чего угодно. Переход на использование транспортным комплексом природного газа – это один из путей к энергосбережению».

Одной из проблем на пути к использованию газа как альтернативного топлива по-прежнему остается неразвитость сопутствующей инфраструктуры. Сейчас в Самарской области работает пять автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций: две в Самаре, и по одной в Тольятти, Сызрани и Чапаевске. В этом году планируется построить еще семь заправок. По словам заместителя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергея Ромашкина, в 2011 году в области уже началось переоборудование транспорта. Так, модернизации подверглись около 40 единиц техники Похвистнево. Остальные муниципалитеты должны представить расчеты – сколько бензиновых автомобилей в муниципальных автопарках целесообразно заменить на метановые. Планируется, что и самарский пассажирский транспорт начнет ездить на газу. Еще в конце прошлого года начальник департамента транспорта городской администрации Дмитрий Полулях говорил о 50% автобусов, которые предстоит заменить на новые – работающие на газу.

Кстати, этом году на беспрецедентный шаг решились власти Ставрополья – почти весь транспорт бюджетных организаций края перейдет на использование метана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления