Женщины паркуются лучше мужчин. К такому выводу пришла компания NCP – британский оператор парковок. В течение месяца они наблюдали за поведением водителей обоих полов, и оказалось, что мужчины проигрывают автоледи по всем параметрам, кроме скорости загона автомобиля в слот.
В исследовании приняли участие 2,5 тысячи водителей. Оценивалась их способность быстро находить свободное место для парковки; скорость самого маневра; количество «шагов», за которые автомобиль удачно вставал на место; умение парковаться задним и передним ходом; способности заезжать в «карман» по разметке и вставать точно по центру и так далее. В итоге мужчины набрали 12,3 балла, а женщины 13,4.
С чего начинается парковка? С поиска свободного места. Британцы опытным путем установили, что лучший «нюх» на вакантные места у слабого пола. Среди испытуемых мужчин с этой задачей справились 64%, женщины показали 94-процентный результат. Первые пытались как можно быстрее занять позицию и пропускали много пустых мест или не обращали внимание, что машина вот-вот его освободит. Женщины же, наоборот, передвигались по стоянке медленнее и тщательно отслеживали ситуацию.
«Мне кажется, это напоминает поход в магазин. Мужчина точно знает цель, быстро пробегает все отделы и покупает первую понравившуюся вещь, а если не находит, он вообще может отказаться от мысли что-то приобрести. Девушка будет подбирать нечто лучшее, даже если ее все устраивает в первом варианте. И продолжать поиски, пока не удовлетворит свою потребность, – говорит автомобилистка Алиса. – Это по поводу тщательного подхода: он дольше, но результативнее».
Следующий параметр оценки – наиболее удачная исходная позиция для маневра. Прежде чем водитель начинал парковаться, машину оставляли в определенном положении. 77% девушек меняли эту позицию, чтобы легче вписаться в ограниченное пространство. И только 58 процентам мужчин захотелось выровнять машину для комфортного маневрирования. Остальные работали с тем, что есть. Такой же хладнокровный подход был и к самому маневру: лишь 29% водителей-мужчин после заезда в слот старались подправить окончательный результат. Зато женщины, сдавая вперед и назад несколько раз, старались поставить машину получше. И таких оказалось 56%.
В данном случае странно судить водителей по количеству передвижек, не учитывая первоначальный итог маневра: возможно, мужчины попадали в яблочко с первой попытки и им незачем было перекатываться туда-обратно. Девушки же могли настолько коряво припарковаться, что для красивого результата эти шажки были необходимостью.
«Я сама неважно паркуюсь: хуже чем мужчина, но гораздо лучше, чем любая другая женщина, – говорит маркетолог дилерского центра Анна. – У меня был богатый опыт на узкой стоянке в начале своего вождения. Мне кажется, что женщина не способна, как мужчина, продумать грамотную траекторию – она ставит как может и при этом не заморачивается, если кого-то поджала или встала на полтора места. Мужчина сразу устранит эти недостатки».
Британцы отметили и умение женщин въезжать на место по разметке и оказываться ровно по центру «кармана» с первого раза. С этим справились более половины испытуемых. И только 25% мужчин повторили их успех.
Челябинцы назвали эти выводы условными, потому что и барышни порой ставят своих букашек поперек разметки, занимают соседние места на забитых площадках. А порой и вальяжные «дяди» паркуют свои внедорожники, припирая соседей, или оставляют машину против «елочки» стоящих машин.
«Везде есть свои исключения, поэтому некоторые женщины-водители действительно могут дать фору мужчинам. Но мне кажется, это единичные случаи, – считает журналист Екатерина Матвеева. – Парковка дается легче мужчинам оттого, что они лучше чувствуют габариты авто и расстояние до объектов – от природы глазомер у них развит сильнее. То, что у мужчины врожденное, к женщине может прийти с опытом. Когда у нее есть определенный стаж вождения, девушка точно так же сможет парковаться без проблем, не совершая лишних телодвижений».
Тщательность женщин, по оценкам компании NCP, тормозила процесс: по времени водители сильного пола опередили дам в маневрировании. Они парковали машину за 15 секунд, девушки – за 21.
«Я читал, что парни быстрее ориентируются и паркуются в ограниченном пространстве, но по своему опыту могу сказать: это не всегда подтверждается. Мальчишки тоже иногда долго мучаются. Я считаю, что все зависит от человека и его способностей, а не от пола», – говорит автоинструктор Алексей.
«По-моему, мужчины и женщины паркуются примерно одинаково – все зависит от опыта и стажа вождения. Известно, что мужчины лучше ориентируются в пространстве и быстрее моделируют свой маневр. Зато женщины за рулем аккуратнее, скрупулезнее. Согласен, что у мужчин парковка занимает меньше времени», – говорит менеджер шинной компании Дмитрий.
А следующий вывод британцев для наших реалий выглядят еще невероятнее: мужчины паркуются задним ходом реже, чем передом. В Челябинске чаще приходится наблюдать обратную картину: мужчины паркуются кормой автомобиля, потому что сам способ «логичнее», четче: и заехать просто, и выехать легче. Девушки же, наоборот, заезжают в слот по ходу движения и, скорее, это связано с тем, что можно верить своим глазам, а не зеркалам, как это происходит при сдавании назад.
«Я думаю, что в России ни один водитель мужского пола никогда не согласится с выводами парковщиков из компании NCP. Для нас они попросту возмутительны. Мне кажется, что для грамотных выводов не стоит всех грести под одну гребенку. Парадокс в том, что женщины гораздо медленнее овладевают навыками управления автомобилем, им гораздо сложнее освоить парковку задним ходом, рассчитать равные расстояния между соседними машинами, вовремя остановиться, не задев капотом бордюрный камень.
Но в этом весь секрет женского вождения: если уж она освоила автомобиль в совершенстве, то в силу своей природной аккуратности и женского упрямого «быть лучше других», она водит машину и ставит ее без ошибок. Или, если ошибка допущена, не ленится, в отличие от мужчин, исправить ее, – комментирует редактор казанского автосайта 116auto.ru Александр Данилов. – Именно поэтому времени на парковку и количество движений дамы тратят больше, но добиваются большей аккуратности. Но, напомню, только те, кто овладел в совершенстве управлением автомобилем. Остальные ставят машины разве что не на крышу.
Теперь о мужчинах – даже суперводитель, если при парковке чуть-чуть «прокосил» и не встал по центру места, попросту не обратит на это должного внимания. Для мужчины аккуратность и красота припаркованной машины не являются приоритетом. Вот красиво обойти, обогнать, или стартовать с визгом покрышек, чтоб девочки оглянулись – это по-нашему. Поэтому делать глубокие выводы о том, кто лучше водит, только опираясь на исследование данных по парковкам, непрофессионально».
Впрочем, результаты наблюдений удивили и самих британцев. Особенно то, как люди оценивают свои способности и окружающих. Допустим, мужчины говорили, что в среднем время парковки у них занимает секунд 28, а на деле оказалось 16. Или мнение женщин о собственных водительских навыках: не более 18% посчитали, что они лучше мужчин в парковочном деле, а в итоге обогнали сильный пол почти по всем пунктам. Чему удивились и сами мужчины, считавшие, что вождение – не самая сильная сторона девушек.
А как считаете вы?