Новый дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин начал работу над фейслифтингом моделей Kalina и Priora. Параллельно он начнет работу над совершенно новой моделью Lada, которая увидит свет 2014 году. Кроме того, изменится не только внешний вид вазовских моделей, но и качество – тольяттинский завод планирует закупку иностранной стали.
Новый дизайнер АВТОВАЗа, именитый Стив Маттин, намерен изменить облик Lada Kalina и Priora. Напомним, Волжский завод заключил контракт с иностранным специалистом в конце августа 2011 года. Известный 46-летний дизайнер довольно длительное время проработал в автомобильной отрасли. Именно он стал автором дизайна Mercedes A-Class, Mercedes S-Class, Mercedes SL-Class, Mercedes ML-Class и GL-Class. С 2005 по 2009 годы он занимал должность вице-президента и директора по дизайну Volvo Car Corporation. В эти годы он принял участие в разработке таких моделей как Volvo S60, V60 и XC60. В 2009 году Стив Маттин покинул компанию по неизвестным причинам. По одной из неофициальных версий, руководству не понравились последние проекты Маттина, которые придали Volvo, позиционируемому как абсолютно мужской, брутальный автомобиль, черты женского авто.
«Я познакомился со Стивом на женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», – отметил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. «С октября Стив приступил к работе. Сейчас участвует в фейслифтинге Kalina и Priora, работает над новой моделью на платформе Lada B, которая появится в 2014 году. Чтобы увидеть результаты, должен пройти определенный цикл», – рассказал директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков.
Напомним, что модели Lada Kalina уже более семи лет. Ее разработка началась еще в 1993 году. В 2007 году модель претерпела изменения: она получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра и АБС. В 2006-м в семействе Kalina вышел первый хетчбэк, а в 2007-м – универсал. В 2010 году в комплектации появилась штатная аудиосистема. А в 2011-ом АВТОВАЗ перестал выпускать Kalina в кузове седан, заменив модель на Granta.
Модели Lada Priora более четырех лет. Priora выпускается в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Мелкими партиями выпускается и трехдверные купе. Priora была создана на базе ВАЗ-2110, однако в модель были внесены около 1000 изменений. В настоящее время Priora фактически заменила «десятку». И Kalina, и Priora в этом году получат автоматическую коробку передач.
До сих пор все изменения, которые производила компания в двух своих флагманских моделях, касались в основном «начинки» – в комплектации добавлялись новые опции. Что касается внешнего вида, то тут новшества были малозначительные и едва ли могли удивить искушенную автопублику. Возможно, Стив Маттин сделает невозможное и максимально освежит модели, которые внешне уже «морально устарели». Стив Маттин также будет работать и над новой моделью, которая начнет выпускаться на заводе в 2014 году. Пока известно то, что модели будут унифицированы с общим стилем продукции Renault-Nissan . Как сообщил вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, весь ряд вазовских машин получит новый фирменный стиль.
«Собственно, как отмечал президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, приглашение Стива Маттина было вызвано стремлением придать автомобилям Lada «очень узнаваемый внешний вид», – комментирует аналитик агентства АВТОСТАТ Азат Тимерханов. – Вероятно, на автозаводе посчитали, что именно иностранец поможет изменить восприятие облика вазовских автомобилей в лучшую сторону. Ведь если проводить аналогии, то с приходом Петера Шрайера в KIA корейские авто внешне стали значительно лучше, что также отразилось и на их продажах. В принципе, Lada и так пользуются хорошим спросом. И дело здесь по большей части в их цене, нежели в дизайне. Но если уж что-то советовать дизайнерам, то только чтобы новые вазовские модели не были похожи на многие автомобили Renault, дизайн которых весьма необычный. В идеале же можно только пожелать, чтобы будущие Lada смотрелись более современно и в то же время дороже, чем стоят на самом деле».
Также, возможно, изменится и качество продукции Волжского завода. АВТОВАЗ договорился о поставках иностранного оцинкованного металла из-за рубежа. Отметим, что сейчас все автомобили производятся из российского металла. Напомним, в начале прошлого года разгорелся конфликт между автопроизводителями, в числе которых был и АВТОВАЗ, и металлургическим предприятиями. Металлурги подняли цены на свою продукцию, что вызвало возмущение автомобильных заводов, которые вынуждены были пойти на условия поставщиков. Сейчас закупки будут смешанными. Причем «родные» вазовские авто будут производиться из отечественного металла, а новые, созданные на платформе Renault Logan – например Lada Largus – из импортного.
«У Renault-Nissan есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут», – прокомментировал ситуацию директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Именно поэтому тольяттинскому предприятию пришлось заключить контракт с компанией ArcelorMittal.