Авто С Кирова выгонят трамваи

С Кирова выгонят трамваи

В Самаре будет проведен демонтаж нескольких троллейбусных и трамвайных линий. В частности, троллейбусы перестанут ходить по проспекту Кирова, а трамваи – на участке от кольца БТЭЦ до улицы железной Дивизии. В то же время часть маршрутов станут скоростными

В Самаре будет проведен демонтаж нескольких троллейбусных и трамвайных линий. В частности, троллейбусы перестанут ходить по проспекту Кирова, а трамваи – на участке от кольца БТЭЦ до улицы железной Дивизии. В то же время часть маршрутов станут скоростными.

Троллейбусные линии на проспекте Кирова демонтируют в связи с реконструкцией участка. Кировский мостовой переход, который будет введен в эксплуатацию в этом году, значительно разгрузит магистрали города. Однако для его ведения необходима модернизация подъездных путей, а она требует демонтажа электротранспортных линий. Поэтому на время реконструкции улицы маршрут троллейбусов будет изменен – будет смонтирован поворот контактной сети на линию по Заводскому шоссе, а так же разворот под путепроводом на проспекте Кирова.

«Мера эта временная, – сообщает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Линии демонтируют на участке от моста до Заводского шоссе. Это необходимо для работы строительной техники. В проект включена и установка опор контактной сети и монтаж контактной сети по завершении работ на дорожном полотне».

С трамваями дело обстоит иначе. В этой сфере город ждут большие перемены. Во-первых, трамвайные пути исчезнут на участке от кольца БТЭЦ до улицы Железной Дивизии. Маршруты трамваев будут перенаправлены на станцию Юнгородок. Как объясняют в департаменте транспорта городской администрации, на этом участке слишком низкий пассажиропоток, к тому же здесь отмечается большой износ путей. Все это приводит к тому, что маршруты на этом участке оказываются нерентабельными. Ремонт, по предварительным подсчетам, обошелся бы городскому бюджету слишком дорого, поэтому и принято решение отказаться от трамваев.

Также с июня 2012 года временно демонтируют трамвайные пути у Фрунзенского – от Пионерской до Хлебной площади. «В последующем трамвай будет продлен на 2,5 км для обслуживания стадиона ЧМ-2018 года. Данные меры прописаны в качестве ключевых для массовой развозки зрителей с территории стадиона. Есть несколько вариантов подключения линии к стадиону: как через Хлебную площадь, так и транзитом под ней, так и в обход с перекладкой части линии», – отмечает Антон Буслов.

Также в планах транспортников построить троллейбусную линию по улице Соколова до проспекта Масленникова. Это позволило бы возобновить движение по набережной Волги и соединить районы Стара-Загоры и проспекта Кирова с центром города через набережную. В настоящее время ведутся предпроектные работы. Реализация проекта намечена на 2012-2013 год.

Кроме этого, в Самаре должны появиться скоростные трамвайные линии. Первый шаг в этом направлении уже сделан – в декабре МП «Троллейбусно-трамвайное управление» Самары купило скоростной низкопольный трамвай Усть-Катавского производства. Вагон способен развивать максимальную скорость до 75 километров в час. Однако для того, чтобы максимально использовать скоростные трамваи, необходима инфраструктура. В частности, перевод путей на автоматическое управление.

«Протяженность трамвайных путей в Самаре составляет 166,4 км. В настоящее время в Самаре требуется заменить 30 км трамвайных путей. Переход на автоматическое управление стрелочными переводами трамвайных путей планируется, но это требует большой работы. Сейчас этот проект находится на стадии принятия решения и технико-экономических изысканий в контексте с пуском скоростного трамвая в городе», – сообщил руководитель МП ТТУ Дмитрий Сараев.

Первые скоростные линии появятся на базе маршрутов №20 и №22. Их выбрали не случайно. Во-первых, на этих маршрутах высокий пассажиропоток. Во-вторых, трамвайные пути на Ново-Садовой уже находятся на обособленном полотне. Это значительно облегчит модернизацию. В частности, на этих участках ликвидируют мелкие переезды через пути, линии оградят от пешеходов, внедрят автоматические стрелки.

«Также мы оборудуем посадочные площадки для ускорения посадки и высадки. При введении скоростного трамвая на этих маршрутах средняя скорость движения возрастет с 13 км/ч до 30 км/ч. Сократится время в пути, увеличится количество единиц подвижного состава. Все это сделает трамвай более привлекательным для потребителя и приведет к увеличению пассажиропотока», – сообщил начальник департамента транспорта администрации Самары Дмитрий Полулях.

В ТТУ считают, что пассажиры, маршрут которых пролегает по улицам Ново-Садовой и проспекту Ленина, откажутся от автобусов в пользу скоростных трамваев. За счет этого пассажиропоток увеличится в два раза, а, следовательно, вырастет и прибыль предприятия.

Фото: Фото с сайта gonzoblog.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления