Водителей вечно волнует выбор моторного масла, это и порождает между ними споры. Очень часто советы «бывалых» лежат не на основе теории машины, а на вымыслах, советах старых друзей и открытой лжи некоторых создателей автомобильной химии. На основе рекламы и мнения «специалиста» из гаража, автолюбители ставят опыты над мотором, заливая жидкость, которая якобы восстанавливает работу и добавляет мощи двигателю.
Далеко не всегда машина выдерживает такие эксперименты над собой. Многие двигатели требуют капитального ремонта не по причине износа, а из-за того, что любящий водитель пытался улучшить работу мотора.
Советы производителей
Автолюбитель при выборе масла очень часто не прислушивается к тому, что настойчиво рекомендует производитель мотора и руководствуясь рекламой и советами от друзей покупает масло, которое зачастую не подходит двигателю. Просто дело в том, что каждый мотор рассчитан на ограниченный круг масел и добавок в них. При несоответствии этих параметров набор присадок может ухудшить работу двигателя. Возможен увеличенный износ мотора, если масло совсем не подходит.
Поэтому при покупке масла надо начинать с инструкции (сервисной книжки), где точно указано, какие масла подходят для мотора. А если инструкции нет, можно выяснить этот вопрос в справочнике-каталоге либо в официальной СТО. Узнавать нужно не марку и не производителя масла, а допуск масла к двигателю (сочетание цифр и букв, к примеру, VW 501.01.)
Довольно часто автопроизводитель указывает до десятка масел различных по классу вязкости. В таком случае рекомендуется рассматривать условия эксплуатации. Вот уже показанный, к примеру, допуск VW 501.01. разрешает пользоваться маслами с интервалом от 5W-30 до 20W-50. Понятно, что для лета лучше подойдет второй вариант, а для зимы—первый. В таком случае можно использовать, как и синтетические, так и минеральные и полусинтетические масла. А заливать в мотор более дорогое масло не имеет смысла, ведь работа мотора при этом не улучшается.
Какое масло лучше: синтетическое или минеральное
Некоторые производители масел рекламируют то, что минеральное масло нужно менять чаще, чем синтетическое и полусинтетические масла. Минеральное масло требуется менять уже после 10 тыс. км, а синтетическое до 20 тыс. км. Будто дорогое масло нужно менять реже и покупка оправдывает себя этим.
В большинстве случаев это так. Но не всегда. Ведь срок масла может определить только его производитель. При использовании масла класса Longlife, которое является полностью синтетическим, в большинстве случаев разрешают увеличенный пробег. Это масло обладает лучшей текучестью, стабильностью и коррозионной стойкостью. Однако если для двигателя не предусмотрено производителем использования масла с пометкой Longlife, использовать и увеличивать время замены не рекомендуется. Ведь для таких моторов предусмотрено производителями фильтр, который прослужит в два раза дольше. Многие производители автотехники в Европе, которые рекомендуют замену масла раз в 20 тыс. км. в странах ЕС, для условий пользования дорогами СНГ настаивают вдвое сокращать этот интервал. Получается, что полусинтетические и минеральные масла являются более выгодными, так как служат не меньше, а стоят в полтора-два раза дешевле. А вот фильтры ставить надо дорогие, поскольку дешевые могут «рассыпаться», что в дальнейшем приводит к повреждению стенок цилиндров.
Небезопасные присадки в масло
Если барахлит двигатель, лучше обратиться к мастеру, а не к химпрепарату.
Некоторые автолюбители вместо того, чтобы обратится к мастеру из СТО, при отклонениях в работе двигателя, ведутся на рекламу и заливают специальные растворы, которые якобы восстанавливают двигатель.
Действительно химические препараты могут улучшить некоторые свойства мотора. Но проблема в том, что они могут и ухудшить другие, а это неблагоприятно сказывается на его работе. Дело в том, что пакет препаратов точно сбалансирован в масле и добавление какого-то другого препарата обычно нарушает этот баланс. Если повезет, масло просто лишится части своих свойств, а в худшем случае может засориться система смазки двигателя. Многие препараты-восстановители увеличивают срочность и цену капремонта. Хорошо то, что в присадки в большинстве случаев не дают никакого результата кроме эффекта «плацебо» — водитель думает, что машина быстрее разгоняется, а двигатель работает тише.