Авто А ваша сигналка тоже ненадежна?

А ваша сигналка тоже ненадежна?

В Самаре начали орудовать вооруженные новейшими технологиями автомобильные воришки. В отличие от обычной шпаны, выбивающей стекла авто ногами или тяжелыми предметами, воры XXI века похищают имущество, оставляя после себя автомобиль целым и закрытым. В чем

А ваша сигналка тоже ненадежна? | 63.ruА ваша сигналка тоже ненадежна? | 63.ru

В Самаре начали орудовать вооруженные новейшими технологиями автомобильные воришки. В отличие от обычной шпаны, выбивающей стекла авто ногами или тяжелыми предметами, воры XXI века похищают имущество, оставляя после себя автомобиль целым и закрытым. В чем секрет?

Выйдя из офиса на Ново-Садовой – Первомайской 1 марта, Александр подошел к своей машине. Открыл, бросил на сиденье сумку, повернул ключ зажигания, закрыл дверь и, пока машина прогревается, решил стряхнуть снег со стекол. Неожиданно мужчина услышал щелчок и понял, что двери заблокировались. Ключи остались внутри – в замке зажигания. «Я решил съездить домой за запасными ключами, – рассказывает автолюбитель Александр. – Поскольку деньги у меня остались в сумке в машине, я вернулся в офис, занял денег у охранника и вызвал такси. Меня не было буквально 10 минут. Когда я вернулся, двери машины были открыты, сумки, разумеется, не было. Ключи, правда, оставили. В полиции сказали, что я уже пятый такой за день». По иронии судьбы стоянка не охраняется, и машина Александра стояла вне зоны видеонаблюдения. В полиции пострадавшему сказали, что ему еще повезло – мог и автомобиля лишиться. Материальный ущерб не был большим, но вместе с сумкой пропали все документы на машину, паспорт РФ, полис и загранпаспорт. Теперь Александру придется все это восстанавливать.

Спустя 10 дней в такую же ситуацию попал и коллега Александра. Он также вышел после работы, завел машину, вышел отряхнуть дворники, и авто заблокировалось. Когда вернулся с запасными ключами, ценных вещей в машине уже не было. Авто потерпевшего стояло на границе зоны видеонаблюдения, однако на записи практически ничего не видно.

О похожем случае рассказал и один из пользователей популярной социальной сети самарец Aleksa123. «8 марта в обед заехал за продуктами в «Перекресток» на улице Зои Космодемьянской в Приволжском мкрн. Оставил машину на парковке. Вышел с пакетами, открыл машину, поставил пакеты в багажник, закрыл его. Сел за руль, автоматически выложил телефон на пассажирское сиденье. Завел, начал выезжать, дернул ручку дворников, смотрю – правая щетка слетела, тяга скребет по стеклу. Пришлось парковаться на соседнее место. Вышел из машины, чтоб поправить щетку, закрыл дверь, и тут машина закрывает все замки. Бегал вокруг минут 10, без толку – и как назло народу рядом никого… Побежал в соседние дома (жена была там у подружки), по домофону все рассказал ей, отправил за ключами домой, а сам вернулся к машине. Отсутствовал минут 7, не больше. Заглянул внутрь – ни телефона, ни сумки с документами и деньгами. А машина по-прежнему закрыта!» – написал он. Мужчине повезло – воришки выбросили сумку с документами, и женщина, которая ее нашла, вернула документы владельцам.

Как выяснилось, все наши герои стали жертвами кодграббера. Это сканер, которым пользуются угонщики для взламывания автосигнализаций. Устройства эти бывают трех видов: кодграббер для статических кодов, кодграбберы на принципе кодоподмены (для одно- и двухкнопочных брелоков) и алгоритмические (иногда их называют мануфактурными). Простейшие системы автосигнализаций можно взломать первым типом сканера. Кодграбберы, основанные на принципе кодоподмены, требуют повторного нажатия владельцем кнопок брелока – сканер использует одновременно радиоглушение и перехват посылки брелока. Алгоритмический кодграббер распознаёт по цифровой посылке брелока тип (то есть производителя, бренд) сигнализации и, используя мануфактурный код, становится полным дубликатом брелока владельца. Такой кодграббер стоит от 50 до 150 тысяч рублей и продаётся для тестирования сигнализаций в автосервисах и страховых компаниях.

Как происходит взлом? Воры обычно находятся недалеко от облюбованного автомобиля. Когда владелец подходит к авто, грабители включают кодграббер. Как только автомобилист заводит авто, сканер автоматически перехватывает код и запоминает его, фактически становясь клоном брелока. С этого момента преступники могут управлять охранной системой автомобиля.

На сайтах, посвященных теме кодграбберов, можно найти список систем автосигнализаций, которые легко взламываются этими устройствами. Например, это Sherif, Alligator (все дополнительные брелоки), A.P.S. (кроме 7000-9000), Jaguar, Alligator (пейджеры с жидкокристаллическим дисплеем), Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275, S-250), Challendger, Pantera (QX), Mongoose, Duplex, Pantera (SX), Fighter, Cenmax (HIT-320), Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно), Faraon, KGB (дополнительные брелоки, включая старые модели), Berhut (дополнительные брелоки), Berкut (пейджеры), KGB (пейджеры с обратной связью), Tomahawk (KEELOQ-TW7000, TW9000, TW9010, TW7010, TW7020, TW7030, TW9020, TW9030, 950LE), Godzila, Pandora (RX), Leopard, Red Scorpio, Inspektor, Cenmax-MT7, Cenmax (A-700, A-900), Cenmax (VT-200, VT-210), Partisan, StarLine-Twage А6, А8, А9, StarLine-Twage В6 (черный брелок), StarLine-Twage В6 (доп. брелок), StarLine-TwageВ6 (синий пейджер), StarLine-Twage В9 (черный пейджер), StarLine-Twage В9 (доп. брелок), CENMAX VIGILANT (ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8), FANTOM (F-731, F-635LCD), KGB (FX-7), REEF (с красным светодиодом), Gorgon (с красным светодиодом), Black-Bug super (с красным светодиодом), Fortress (частично), StarLine-Twage В9 (диалоговый синий пейджер), Eaglemaster, Sherif (с новым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее), SCHER-KHAN.

«Я выяснил, что этот кодграббер можно легко купить за 200 долларов, – рассказывает Александр. – Поэтому первую неделю я в запале объездил все сервисы, чтобы поменять автосигнализацию. Но выяснилось, что все они предлагают только «Шерхан». Поэтому остается только быть бдительнее». Действительно, Интернет пестрит объявлениями о продаже кодграбберов с пометкой: «Только для использования в законных целях».

«Как правило, воры выбирают крупные офисы и торговые центры, – рассказали в полиции. – И устанавливают контроль. Если владелец оставляет сумку или иные ценности в машине и выходит из нее, они применяют кодграббер».

Как же обезопасить свой автомобиль? «Не надо ограничиваться установкой только сигнализации на автомобиле, – советует начальник отдела тюнинга автоцентра «Вип-авто» Александр Вотяков. – Охранная система должна быть обязательно в комплексе. Лучше всего ее сочетать с механическим блокиратором коробки передач, рулевого вала, подкапотного пространства либо с дополнительным иммобилайзером – он считается тоже достаточно эффективным. Если же вы выбираете именно охранную систему и денег на второе охранное средство не хватает, то лучше выбрать сигнализацию, которая имеет дополнительные кодировки на снятие с охраны. То есть классически мы нажимаем одну кнопку – машина ставится в охрану, вторую кнопочку нажимаем – машина снимается с охраны. Желательно, чтобы на брелоке это осуществлялось различными клавишами. У современных сигнализаций, таких как, например, «Шерхан» 78, 9, 10, есть еще дополнительная кодировка – то есть при нажатии на клавишу «Снятие с охраны» машина не снимается с охраны, а ждет дополнительных команд. Дополнительные команды вводятся также с брелока поочередным нажатием еще двух клавиш, например 2-я и 3-я или 2-я и 4-я.

Такой сигнал практически невозможно отсканировать, потому что он состоит из 3-4 команд. Что касается «Шерхана», то если рассматривать модели, скажем так, первичные, ранние «Шерхан» A, B, 5, 6 – у них система защиты от взлома будет минимальной. Если рассматривать «Шерхан» 7-10 – у них кодировка ежегодно меняется, то есть они каждый год выпускают модель с новой кодировкой. Например, брелоки от сигнализации 11 года уже не будут подходить к сигнализации 12 года. Вообще, мне кажется, что многие водители не до конца используют все функции брелоков – только открывают и закрывают автомобиль. Если прочитать внимательно инструкцию, то там есть дополнительные пин-коды, которые можно включить, и очень тяжело будет отсканировать код.

Какую сумму придется потратить на хорошую защиту от взлома? В целом при покупке автомобиля нужно рассчитывать, что на доукомплекатцию, а это все вместе с ковриками и с брызговиками, уйдет 10% от стоимости автомобиля. Если говорить о машине стоимостью за 1 000 000, там лучше сразу позаботиться о спутниковой системе. Как пример можно взять «Опель-Астра» – она стоит порядка 700 000 рублей. Если поставить хорошую систему сигнализации и дополнить ее иммобилайзером либо механическим блокиратором – это выльется в сумму около 40 000 рублей».

Самое же главное правило: не оставлять ключи зажигания в машине, когда выходите из неё для того, чтобы, к примеру, открыть ворота, стряхнуть снег или посмотреть, что за подозрительный шум слышится снаружи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления