
АВТОВАЗ станет мультибрендовым предприятием. Уже в этом году с конвейера Волжского завода сойдут первые «Ниссан-Альмера». А с 2013 года тольяттинский автогигант приступит к выпуску второго «Рено-Логан».
Первой ласточкой проекта Renault – Nissan – АВТОВАЗ стал универсал «Лада Ларгус». Он выпущен на платформе B0, которая станет общей для всех автомобилей проекта. По сути, сама модель не первична, а является всего лишь обновленной копией европейского Dacia Logan MCV. Производители утверждают, что Largus максимально адаптировали для России: усилили антикоррозийную защиту кузова, увеличили тормоза, разработали новые калибровки мотора с учетом качества бензина.
«Мы начали с «Ларгуса», чтобы поучить возможность ввести на рынок как можно быстрее автомобили на платформе В0, – рассказывает вице-президент Renault по проектам «Автомобили на платформе В0 в России» региона Евразия Паскаль Мийо. – Для нас было важно быстро запустить эту серию, чтобы мы могли разработать другие машины на этой платформе».
Другой автомобиль начнут собирать буквально в ближайшие пару недель – начнется сварка кузовов «Ниссан-Альмера». Вся работа проводится в цехе, который переоборудован под проект В0. На 52 тысячах квадратных метрах производство поставлено на два потока. В первом потоке уже варят кузовы для «Лада Ларгус». Тут же будут работать над кузовом для «Ниссан». Второй поток предназначен для «Рено». В целом, оборудование нового цеха позволяет варить кузовы двух моделей в четырех модификациях. Каждый поток рассчитан на 30 кузовов в час. Общая производительность – 60 кузовов в час. «Основной поставщик оборудования – это известное станкостроительное подразделение «Рено», – рассказывает директор проекта В0 со стороны АВТОВАЗа Михаил Рябов. – Оно одновременно является и разработчиком этого оборудования. Это предприятие поставляет оборудование во многие страны мира, поэтому понятно, почему мы выбрали именно данного поставщика. Также мы пользуемся услугами других проверенных производителей. Все линии достаточно гибкие и, что важно, их легко перепрофилировать на другие модификации элементов кузова – с минимальными потерями времени и затратами. Это очередной шаг АВТОВАЗа вперед».
Все оборудование, установленное на АВТОВАЗе, используется на всех предприятиях альянса. «Мы добились очень хороших результатов по качеству кузова, – подчеркивает Михаил Рябов. – Ко всем моделям у нас один подход. То есть по всем параметрам, начиная с геометрии кузова и заканчивая качеством сборки, мы соответствуем стандартам альянса по качеству».
Производством автомобилей на платформе В0 занимаются специально обученные рабочие. Поскольку сборка происходит вручную, специалистов этому учат на заводах альянса.
Вазовский «Ниссан» должен появиться на авторынке уже в этом году. «С выпуском «Ниссан», который запланирован на конец года, мы станем мультибрендовым предприятием», – отмечает директор управления по общественным связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков.
На следующий год запланирован выпуск «Рено-Логан» второго поколения. «Всего в 13-ом году мы будем выпускать 60 автомобилей в час, – говорит Михаил Рябов. – Когда мы выйдем на полные мощности, то в этом цехе будет проводиться вся работа над моделями – то есть это сварка, сборка и окраска. Когда мы выйдем на производство 280 000 автомобилей в год, то на нашем предприятии будет работать около 4 500 человек. В перспективе мы можем выйти и на 350 000 авто в год – при этом придется увеличить фонд рабочего времени, то есть работать в субботу, как это делают на всех европейских автозаводах. Тогда нам придется дополнять штат. Но будет ли это, покажет время. Все зависит от спроса на наши автомобили».
Согласно планам, в этом году АВТОВАЗ выпустит 27 000 «Ларгусов». В следующем году их количество вырастет до 70 000 в год. На 45-й неделе начнется выпуск «Ниссана» – их мы планируем выпускать до 70 тысяч в год. В конце следующего года с конвейера АВТОВАЗа съедет «Рено», их будут производить по 120-160 тысяч в год.
Фото: Фото автора, видео ТК «Губерния», монтаж Андрея ФОМИНА