Если вы еще не обзавелись новыми колесными дисками — сейчас самое время это сделать. Ведь продавцы уже обновили коллекции, а некоторые, чувствуя низкий спрос, предлагают скидки. Только этот сезон в плане моды практически не отличается от прошлогоднего, так что с выбором вы вряд ли ошибетесь. Главное - знать размерность.
Это нам надо
Если коротко, то у легкосплавных дисков масса преимуществ над обычными штамповаными. Последние выигрывают в цене, прочности и ремонтопригодности: влетел в яму, выбил вмятину кувалдой, и все. А не вышло, так новые стоят дешево.
С легкосплавными все немного сложнее, ремонт в большинстве случаев невозможен, а цена нового комплекта существенная. Но зато по эстетичности, экономичности, легкости — литые диски разделывают под орех унылые черные штампы.
Покупать в этом сезоне рекомендуют диски необычного цвета. Конечно, в крайности бросаться не надо — зеленый кислотный цвет редко смотрится удачно и лучше 100 раз подумать прежде, чем решиться на такую авантюру. А вот золотистые, черные, темно-серые, белые стоит рассматривать как возможное приобретение. GR предлагает диски черного цвета с некрашеными полированными ступицами. Смотрится спортивно и красиво. И стоит не так уж дорого — 2,7 тыс. рублей за диск.
У фирмы KOSEI есть диски черного и золотистого цвета. Черные двух моделей: Concepto Alfa и Magnum. Обе модели пятиспицевые, но у первой они более сложные, а у magnum обычная звезда. Цены — 3,6 тыс. рублей и 6,7 тысяч соответственно. Золотистая модель называется K1-T1 Version EG, состоит из шести спиц и оценивается в 4 тыс. рублей за колесо.
Также в моде сложно-сочиненные диски со спицами необычной формы. Такие предлагает фирма CatWild («Дикая кошка»). Спицы у них, как на древних колесницах, и некоторые модели выглядят даже жутковато. Цена — 3,6 тыс. рублей за диск.
У Enkei тоже есть неплохие современные модели. Например, LM01 HP (SF-30). Спицы не то, чтобы очень сложные, но выглядят брутально. Стоят примерно 7 тыс. рублей.
Неплохую модель с раздвоенными спицами предлагает компания LS. Смотрится страшновато, но стильно. Правда, еще очень многое зависит от машины — такие диски на абы какое авто не поставишь. Но цена невысокая — 3,2 тыс. рублей за диск.
Не помянуть в обзоре диски от компании OZ нельзя. Гордость марки - модели серии Ultraleggera. Это черные диски с семью двойными спицами. Смотрятся красиво, но стоят дорого — 10,5-11,5 тыс. рублей за штуку.
Неплохо смотрятся сборные диски или имитация сборки. Их можно узнать по многочисленным болтам вдоль обода. Выглядит очень спортивно. Только цены на настоящую сборку кусаются — 10-12 тыс. рбулей за колесо, не меньше. Имитации дешевле — 5-10 тыс. рублей.
Избави боже
Многоспицевые диски, как на старых моделях BMW, нынче не в моде. Не то чтобы их совсем не надо покупать, просто, глядя на других, вы, скорее всего, захотите купить что-то похожее.
Не стоит покупать диски на рынке. Они там сомнительного производства, а модные некогда «арбузы» нельзя ставить ни в коем случае. С ними вы, скорее всего, сойдете за продавца кураги или винограда.
И не дай бог купить хромированные диски. Это будет верхом глупости и покажет, что вкус у вас на уровне сутенера из гарлема.
И еще важно четко знать допустимые размеры дисков для вашего авто. Покупка слишком слишком больших чревата повышенной нагрузкой на подвеску и рулевую рейку, а значит, в сервисе с этими проблемами вы появитесь раньше, чем планировали.