Устроиться на мойку в обычный таксопарк в годы СССР было возможно за взятку, особенно - в диспетчерскую, потому что таксисты за всё платили, и за запчасти, в том числе. Кормными считались места в комиссионках, "Берёзках", пивных, отделах по учёту и распределению жилплощади (золотое дно), коммерческий отдел мяса (ещё золотое дно). Частный бизнес процветал в Тбилиси, как в такси, так и цеховиков. При госцене стакана воды с сиропом в 4 копейки там было принято дать 10 или 15 коп. и уйти, не спрашивая сдачу. Деньги без сдачи продавец швырял в лицо. В Куйбышеве продавщица просто расписывалась в ведомости за полученную зарплату, живя на калым. Соответственно, газировка была невкусной, ценился сироп на подсластителях. Платными были доставленные к месту продажи квас и пиво, овощи и молоко. Отсюда - обвес и недолив. В столовых и кафе облегчали мясную начинку в пирожки и беляши. Азиатские повара готовили плов, на который не было цены. - Как же рассчитывались? - спрашивал я командированного. - Дай три рубля, чайханщик посыплет сверху мясом, дай рубль, тоже положит плова, но меньше, - отвечал он. И ведь все понимали, что процесс "снятия сливок", особенно выраженный в сфере потребления, происходит при госсобственности, которая не в частных руках. Только не надо говорить, что вышестоящее начальство ничего не знало. И государство тоже. Не поверю. Инфляцию, вылезавшую из всех государственных щелей в этих самых видах, организовало государство. Только она была скрытая. А ведь это огромный налог на трудящихся, прежде всего. Партийно-государственной элите плевать на пустые пирожки по 9 копеек. На райпищеторг распределялась одна машина, которую выделили достойному. Им оказался сын директора. На цех гражданского завода (500 чел.) - три. На цех военного завода (те же 500 чел.) - поболее. Так элита притягивала экономическим способом выполнение советских военно-политических задач и своё элитное прокормление. Вот и довыполнялись. От привозной травы приезжей рабсилы даже перегаром не пахнет.
Гость
24 апреля 2012, 14:22
Ну и навыдумывали Вы тут. Г.Х. Андерсен нервно в углу курит. А солженицер - тот просто завидует Вашему "талантищу" из могилы. Какая ещё инфляция ? Данные, цифры из нормальных источников по инфляции в СССР выкладывайте, да ? У моего родственника, простого комбайнёра из деревни в 1987 г. было две машины : "копейка" и новая "восьмёрка", так что не надо тут на эту тему заливать. А про пирожки - сходите на площадь Кирова и съешьте там суррогат за 20 р., наполненный отходами обработки аргентинской буйволятины ,посмотрим, через сколько у Вас изжога начнётся.
Так что, зря стараетесь - идиотов ,верящих в Вашу отсебятину, здесь нет.
Другое дело, что деструктивные силы, которые хотели прибрать к рукам народную собственность в СССР и установить "частный рынок", существовали и вовсю действовали уже тогда, в 80е - так это никто не отрицает. И почему тогдашняя власть не боролась или не достаточно боролась с этими силами - вопрос открытый.
Гость
16 апреля 2012, 23:10
Ещё в советские годы велась борьба с нетрудовыми доходами, которыми Советы посчитали доходы от частного извоза. И даже тогда закономерным был вопрос: ну почему же доходы нетрудовые? Как раз трудовые. И действительно. Владелец собственности, каковой являлась личная машина, продавал свой ТРУД в виде транспортных услуг. И совсем другое дело - наёмный работник, продающий свою рабочую силу. Если посчитали невозможным абсолютно честное приобретение крайне дорогостоящего автомобиля в короткий срок? Вероятно, да. Непомерно задранные цены на штампованную консервную банку на колёсиках, сгнивавшую за несколько лет, с дешёвой обивкой и сиденьями, стимулировали повсюду рост теневого оборота: приписки к плану, левые акты на скрытые работы, пересортицу и обвес, взятки. И так далее, чтобы достичь заветной покупки, став куда менее зависимым от маршрутов, давки, экономить время. Главной причиной вымогательства "двойных счётчиков" за проезд в такси, вторых цен за товар и услугу, была всё же советская плановая инфляция. Достаточно было бросить на внутренний рынок часть экспортных поставок дорогостоящего ширпотреба, покрыв только часть спроса, не допуская разрушительной волны. Выиграв время, сократить мобилизационный сектор до посильно приемлемых значений инфляции, лицензировать извоз. Но история пошла по иному сценарию.
Гость
18 апреля 2012, 09:28
Опять пытаетесь умничать ? Или цитируете "умников" ?
В отличие от сегодня в СССР прекрасно понимали, что пассажирский автотранспорт, к которому относится и такси, не может быть в частных руках. Вы ,очевидно, не знаете, не понимаете и не отдаёте себе отчёта в том, что такое частник на пассажирских перевозках, а в именно в такси. Частнику плевать на ваш комфорт и безопасность, ему плевать на то, кто и как и поскольку у него работает. А уж с фирмами, нанимающими водил с собственными машинами - так вообще швах полный. Приедет к Вам по вызову такой вот Вася, со стажем 1 год на старом ведре, да ещё и запахом вчерашнего перегара и прокатит до ближайшего столба - посмотрим, как Вы тогда запоёте.
Гость
24 апреля 2012, 14:48
http://svpressa.ru/society/article/54743/
Это в тему "пирожков", об "эффективности" частного производителя.
Сейчас+3°C
облачно, без осадков
ощущается как +2
1 м/c,
вос.
772мм 92%В Самаре станет меньше таксистов?