Авто У пешеходов отбирают тротуары

У пешеходов отбирают тротуары

Парковочных мест на набережной станет больше. Но для этого придется вдвое уменьшить ширину тротуара на улице Максима Горького – с 3 до 1,5 метров. Проект будет реализован в рамках реконструкции набережной...

Парковочных мест на набережной станет больше. Но для этого придется вдвое уменьшить ширину тротуара на улице Максима Горького – с 3 до 1,5 метров. Проект будет реализован в рамках реконструкции набережной.

Одна из самых больших проблем Самары – нехватка парковок. Год от года в области растет число автомобилей, при этом количество парковочных мест остается на прежнем уровне. Справедливости ради отметим, что подобные проблемы наблюдаются и в других крупных городах. В Москве, в частности, появилось движение «Стоп-Хам», активисты которого оставляют на неправильно припаркованных авто наклейки с надписями типа: «Мне плевать на всех. Я паркуюсь как хочу». Некоторое время назад подобное движение намеревались создать и самарские активисты, однако идея так и не была реализована. Между тем в самарскую ГИБДД постоянно поступают жалобы от жителей города на то, что автомобилисты паркуются на тротуарах и детских площадках, кроме того, самые наглые водители оставляют свои машины посреди дворовых проездов. «Здесь двоякая ситуация, – прокомментировал на одной из пресс-конференций начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. – С одной стороны, это действительно нарушение ПДД. С другой – водителям больше ничего не остается. Парковочных мест в Самаре катастрофически не хватает. Они не были предусмотрены градостроительной политикой. Это наблюдается и сейчас, когда при строительстве торговых центров и объектов точечной застройки не предусматриваются парковочные места в полном объеме».

Общественность и Госавтоинспекция не раз поднимали вопрос о необходимости строительства платных и бесплатных парковок. Однако вопрос до сих пор остается на рассмотрении. На запрос нашей редакцией информации о том, сколько парковочных мест необходимо для улучшения ситуации в Самаре и какова обеспеченность ими на сегодняшний день, а также о планах строительства парковок, пресс-служба администрации Самары ответила кратко: «В настоящее время планируется разработка долгосрочной целевой программы по организации и строительству парковок в городском округе Самара».

А пока программа разрабатывается, водителям по-прежнему не остается ничего другого, как ставить машины на газонах и у подъездов. В качестве одной из мер власти решили повысить штрафы за неправильную парковку и усилить работу эвакуаторов. Причем с июля 2012 года платить и за доставку транспорта на спецстоянку, и за хранение эвакуированных авто придется самим водителям. Тем не менее ужесточение наказания за нарушение правил парковки никоим образом ситуацию с нехваткой парковочных мест не изменит. Впрочем, судя по последним новостям, городские власти все же нашли способ улучшить жизнь автомобилистов – за счет пешеходов. Так, во время реконструкции набережной планируется увеличить количество парковочных мест в районе улицы Максима Горького. Сейчас оставлять машины там могут чуть более 50 автовладельцев. После реконструкции парковочных мест станет почти в три раза больше – 140. Причем 12 из них отведут под парковку для маломобильных граждан. Однако в то время как автомобилисты будут в выигрыше, пешеходы останутся в проигрыше: увеличение парковочных мест возможно только за счет уменьшения тротуара в районе улицы Максима Горького.

«Сокращение ширины тротуара на ул. Максима Горького не будет вызывать неудобств для пешеходов, т. к. на набережной существует променадная зона вдоль парапета – более 6 метров, а также вдоль Максима Горького – более 4 метров. Ширина тротуара вдоль улицы Максима Горького – 3 метра, после устройства парковки будет 1,5 метра. Так как тротуар дублируется пешеходными дорожками на набережной, неудобств не должно быть», – сообщил в своем микроблоге руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков. Между тем горожане недовольны этим решением. «У нас все проблемы почему-то решаются за счет пешеходов, – говорит житель Самары Андрей Семенов. – Движение на дороге замедленное, с заторами – убирают светофоры и пешеходные переходы. Парковок не хватает – отрезают часть тротуаров. Но ведь это не решает проблем, это просто рождает другие проблемы. Скоро пешеходам в нашем городе негде будет передвигаться. Посмотрите на Казань – там строят надземные пешеходные переходы, огораживают тротуары, а у нас город как будто для водителей. Учитывая, что на набережной в основном гуляют пешеходы, этого узенького тротуара будет не хватать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления