Авто Тонировка: вопросы и ответы

Тонировка: вопросы и ответы

Уже через месяц за неправильную тонировку сотрудники Госавтоинспекции будут снимать номера. Автомобилисты такой мерой недовольны – в Интернете начался сбор подписей под онлайн-обращением к президенту страны. В преддверии изменений в КоАП попробуем еще раз

Уже через месяц за неправильную тонировку сотрудники Госавтоинспекции будут снимать номера. Автомобилисты такой мерой недовольны – в Интернете начался сбор подписей под онлайн-обращением к президенту страны. В преддверии изменений в КоАП попробуем еще раз разобраться в тонкостях вопроса.

Какие виды тонировки бывают?

Существуют три вида тонировки. В первом случае, на внутреннюю сторону стекла напыляют тонкий слой металла или полимера. Во втором – оклеивают стекла изнутри цветными пленками. Третий вид – это съемная тонировка.

Что такое съемная тонировка?

Как правило, для съемной тонировки используют тонкий полупрозрачный пластик. Его закрепляют на стекле с помощью окантовки стекла или приклеивают по краям скотчем. Съемную тонировку можно быстро снимать и снова устанавливать неоднократно.

Каковы минусы и плюсы разных видов тонировки?

Минусы тонировки напылением в том, что оно зеркальное, а значит постоянно будет привлекать внимание сотрудников ДПС. Кроме того, такая тонировка подвержена царапинам, а если будут сколы или царапины, то придется менять стекла целиком.

Вариант тонирования пленками более надежный. Во-первых, установка такой тонировки не требует демонтажа стекол. При этом сохраняется целостность стекла и его прозрачность. Если у пленки хорошее качество, то она не боится царапин, перегрева, мороза, не выгорает на солнце.

Для чего нужна тонировка?

Плюсов у тонировки много: во-первых, водитель и пассажиры защищены от солнца и жары, во-вторых, салон меньше выгорает от солнца. Кроме того, тонировка защищает машину от воришек, поскольку пленка уменьшает просматриваемость салона снаружи. А самое главное, пленка защищает пассажиров при ДТП – стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Можно ли снять старую тонировку, не испортив стекло?

Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак, и его прозрачность не страдает. При тонировке напылением это вопрос – большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Нужно ли снимать стекла перед тонированием?

Как правило, нет. Установщикам тонировочной пленки достаточно снять накладки и декоративные элементы, и то, если это действительно необходимо. Демонтаж стекол нужен лишь при тонировке методом напыления – технология обязывает.

Можно ли самому затонировать машину?

Если вы собираетесь наклеить на стекла пленку, вполне реально справиться своими силами, хоть это и потребует определенных навыков. Метод напыления, кстати, потребует еще и специального оборудования. Кроме того, тонируя машину самостоятельно, владелец должен помнить о ГОСТе: согласно техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%, а для передних боковых – не менее 70%. Также стекла автомобиля не должны искажать белый, желтый, красный, зеленый и голубой цвета, максимальная ширина затеняющей полоски на лобовом стекле не должна превышать 14 сантиметров. Светопропускаемость всех остальных окон легкового автомобиля закон никак не ограничивает.

Можно ли тонировать заднее стекло и фары?

К светопропускаемости заднего стекла закон не имеет никаких требований: его можно затонировать наглухо. С фарами все несколько сложнее. Четких стандартов не существует, однако при желании сотрудники ГИБДД могут и придраться. Как правило, наказание за это бывает чисто символическим: предупреждение или штраф в размере 100 рублей. Тем не менее, следует помнить, что тонировка на фарах пропускает лишь часть света фонарей, и это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Может ли инспектор проверять тонировку на глаз?

Нет. Уровень светопропускаемости можно проверять только с помощью специального сертифицированного прибора – тауметра. Условия, при которых проходит проверка светопропускаемости стекла, должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции прибора. Так, инспекторы не могут просвечивать грязные стекла и заниматься этим в дождливую погоду или в сильный мороз.

Какая ответственность предусмотрена за избыточную тонировку?

Штраф за это нарушение на сегодняшний день составляет 500 рублей. Избежать наказания можно, сняв пленку на месте. В то же время в ГИБДД подчеркивают, что злостных нарушителей вполне могут подвергнуть административному аресту. Отметим, что с 1 июля 2012 года в России вступают в силу изменения в КоАП. Согласно новому закону, сотрудники ГИБДД получат разрешение снимать номера с тонированных авто.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления