АВТОВАЗ выходит на немецкий автомобильный рынок. «Лада-Гранта», адаптированная под европейские стандарты, будет продаваться в Германии.
Бюджетную модель Тольяттинского автогиганта «Ладу-Гранту» представили на Среднеевропейском международном автосалоне AMI-2012, который в эти дни проходит в Лейпциге (Германия). Модель адаптировали под европейские стандарты, в частности, машина выполняет экологические требования «Евро-5». Правда, как говорят в компании, «Гранта» не сильно изменилась. «Экспортируемые в Европу автомобили Lada конструктивно не отличаются от автомобилей, предназначенных для рынка России. Имеющиеся различия в комплектациях связаны с необходимостью соответствия автомобилей более жестким европейским требованиям по безопасности и токсичности», – сообщил начальник пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов.
По мнению руководства Волжского завода, демонстрация автомобиля поможет понять, насколько он интересен европейцам. «Продажи Lada Granta в Германии планируется начать в 2013 году. Цены на автомобиль будут определены в четвертом квартале 2012 года во время заключения с европейскими импортерами контрактов на поставку в 2013 году автомобилей Lada в Европу. Отмечу, что АВТОВАЗ поставляет на рынки практически всех европейских стран автомобили Lada 4х4, а также автомобили семейств Lada 2170 («Приора») и Lada 1119 («Калина»)», – отметил Александр Шмыгов.
Эта новость вызвала множество откликов в среде автолюбителей. Скептики сомневаются, что «Гранта» способна выдержать сравнение с немецкими автомобилями, в частности с продукцией «немецкой тройки».
«В свете критических настроений отечественных автолюбителей вокруг инноваций АВТОВАЗа данная новость смотрится немного анекдотически. Но в Германии продаются автовазовские внедорожники в небольшом количестве, наверняка, найдется небольшая ниша и для «Гранты». К тому же стоит помнить о российской традиции, сложившейся еще в советские времена – экспортную продукцию мы делаем на совесть», – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская.
«Речь не идет о том, чтобы составить конкуренцию немецким моделям, в ближайшее время этого не произойдет. Здесь больше PR-ход, возможность показать, что АВТОВАЗ не уходит из Европы. Даже несмотря на то, что предполагаемые объемы продаж будут малы, у «Гранты», возможно, и будет своя аудитория. В пользу этого говорит, прежде всего, ее цена – от 6 тысяч евро, поэтому «Гранта» может быть востребована у людей с очень низкими зарплатами, в иммигрантских кругах или в качестве второго-третьего авто в семье. Также нельзя забывать, что во всем мире происходит тенденция перераспределения спроса в сторону бюджетных моделей, которая может только усилиться на фоне глобальной нестабильности в экономике, особенно в европейских странах», – рассуждает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Отметим, что ежегодно жители Германии приобретают около 1500 автомобилей Lada – в основном это Lada 4х4. Кроме того, АВТОВАЗ намерен предложить немцам двухтопливную Lada Priora и Lada Kalina c газобаллонным оборудованием.
В 2010 году АВТОВАЗ реализовал за границей около 42 тысяч автомобилей, в 2011 году – 56 тысяч, а в 2012 году планируется довести объем экспорта до 62 тысяч. Основными потребителями экспортной продукции являются Казахстан, Азербайджан и Белоруссия.
Фото: Фото автора