ОАО «АвтоВАЗ» подвело предварительные итоги акции «Хороший. Плохой. Злой». Сутью акции стала оценка потребителями работы дилеров. Для этого использовался ряд интернет-ресурсов. Таким образом, всего за неделю действия акции в «белый» список дилеров попали 70 компаний, а в «черном» списке оказались ни много ни мало 120 официальных дилеров Волжского автозавода.
Как отмечает пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ», наибольшее количество положительных отзывов получили такие компании, как «Алан-Автомобили» (Москва), «Азино-Авто» (Казань), «Авто-1» (Новосибирск). Антирейтинг возглавили Красноярск-Лада (Красноярск), Авто Моторс Компани (Мурманск), Альянс-М (Республика Башкортостан), АгроЛадаСервис (Тольятти).
Акция «Хороший. Плохой. Злой» была инициирована Волжским автозаводом в качестве ответа на многочисленные обращения потребителей. Как отмечают в пресс-службе, люди жалуются на серьезное завышение дилерами цен на автомобили Lada, особенно на модели, пользующиеся повышенным спросом, и навязывают дополнительное оборудование. Особенно много звонков и писем стало поступать на АвтоВАЗ весной, когда активизировались продажи Lada Granta. Из-за большого спроса на новую модель образовался дефицит на Granta. Именно это и стало причиной злоупотреблений некоторыми менеджерами дилерских автосалонов, при этом недовольство посетителей негативно отражается на имидже компании. Как подсчитали на заводе, из-за навязывания ненужного допоборудования и откровенной торговли местами в очереди клиенты переплатили уже более 0,5 млрд рублей.
В автосалоне «АгроЛадаСервис», вошедшем в четверку худших дилеров, не смогли сразу прокомментировать ситуацию.
Как отмечает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, акция была направлена на определение влияния дилерского обслуживания на объемы продаж автомобилей. «Испытывая трудности с продажами автомобилей в первом квартале, АвтоВАЗ всячески пытается не допустить такого в дальнейшем. Учитывая тот факт, что концерн начал выпускать новые модели, он хочет сократить риск на этом этапе. Такая акция позволит АвтоВАЗу оптимизировать дилерскую сеть, избавившись от недобросовестных дилеров, или, по крайней мере, работа дилеров будет улучшена», - заявил он.
По словам вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу Артема Федосова, сейчас на заводе »заняты мониторингом рынка - некоторые недобросовестные дилеры зарабатывают на потребителях и тем самым в том числе девальвируют ценность нашего бренда»,- считает Федосов.