Авто Трамваям придадут ускорение

Трамваям придадут ускорение

В Самаре может появиться скоростной трамвай. Создать линию планируют на базе маршрутов №20 и №22. Сейчас городские власти подыскивают инвестора, который решится вложить в этот проект деньги...

В Самаре может появиться скоростной трамвай. Создать линию планируют на базе маршрутов №20 и №22. Сейчас городские власти подыскивают инвестора, который решится вложить в этот проект деньги.

По данным Росстата, сегодня линии скоростных трамваев проложены в пяти городах России: в Волгограде, Старом Осколе, Ижевске, Усть-Илимске и Краснодаре. И если в трех последних городах скоростной трамвай мало чем отличается от обычного, то волгоградский – отдельная история. Его особенность в том, что часть путей проходит под землей.

Самара может пополнить список городов, в которых есть скоростные трамвайные линии. Ее планируют создать на базе 20-го и 22-го маршрутов. Как сообщили в городском департаменте транспорта, участок Ново-Садовой – наиболее удобное место для организации скоростного движения. Здесь трамвайные пути проходят по обособленному полотну. Планируется ликвидировать мелкие переезды через пути, установить вдоль линии ограждения, внедрить систему автоматического перевода стрелок. «Также мы оборудуем посадочные площадки для уменьшения времени, которое необходимо для посадки и высадки пассажиров. При введении скоростного трамвая на этих маршрутах средняя скорость движения возрастет с 13 километров в час до 30 километров в час. Но это требует большой работы. Сейчас этот проект находится на стадии принятия решения и технико-экономических изысканий в контексте с пуском скоростного трамвая в городе», – говорит руководитель МП ТТУ Дмитрий Сараев. Представители предприятия уверены, что новации сделают трамвай более привлекательным видом транспорта для пассажиров. По расчетам ТТУ, желающих прокатиться «с ветерком» на трамвае станет вдвое больше. Это снизит нагрузку на автобусы, которые курсируют по Ново-Садовой и проспекту Ленина и, как следствие, увеличит выручку трамвайно-троллейбусного управления.

Самарцы с оптимизмом относятся к идее появления скоростного трамвая в областном центре. Так, например, житель столицы губернии Николай Милюткин считает, что этот вид транспорта часто спасает, когда на дорогах пробки: «Трамвай, в принципе, хороший вид транспорта. Если автобусы и маршрутки застревают в пробках, то на трамвайных путях заторы бывают редко. Единственное, надо обновлять подвижной состав. В старых вагонах очень часто летом »парилка«, а зимой »холодильник". Если есть возможность пустить скоростной трамвай, допустим, по 20 маршруту – будет намного удобнее».

Рекламный агент Светлана Маршак считает, что в нынешних городских условиях трамвай – самый оптимальный вид транспорта. «Например, доехать от улицы Мориса Тореза до Оврага Подпольщиков можно только на трамвае. Долго, но без пересадок. Ходят трамваи быстро. Ведь в некоторых местах Самары трамвайные рельсы находятся вдали от проезжей части для автомобилей. Испытываю кайф, когда еду в час пик по Ново-Садовой из центра после Оврага Подпольщиков со скоростью, близкой к скорости света, обгоняя стоящие авто».

Однако, по мнению Светланы, пускать скоростной трамвай по Ново-Садовой не резонно: «Во-первых, на этом участке трамвай и так ходит достаточно резво и почти без задержек. А во-вторых, отрезок для скоростной линии достаточно короткий».

Эксперты-транспортники к инициативе отнеслись с долей здравого энтузиазма. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что запуск скоростного трамвая намного рентабельнее для Самары, чем строительство метрополитена. «Мировая практика показывает, что для городов с населением до 2 миллионов человек скоростные трамваи – более выгодное транспортное средство. Сегодня этот вид транспорта используется в 80 городах США, Японии и стран Евросоюза. Метро для Самары – это убыточный проект. Даже если достроить все ветки, которые планируются, самарский метрополитен не сможет выйти на прибыль. Вместе с тем ТТУ города Краснодара после запуска скоростного трамвая получило чистую прибыль в 70 миллионов рублей за один год. За счет этого проект может оказаться интересен инвесторам. И именно поэтому городские власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства». Переговоры на эту тему уже проводились с «Ростехнологиями», ЗАО «Трансмашхолдинг» и «Мостгеоцентром». Стоимость проекта, если скоростную трамвайную линию строить не с нуля, а на основе имеющихся путей, может составить, по мнению экспертов, от 5 до 7 миллиардов рублей.

Фото: Фото с сайта Мp3-ogg.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления