Авто К чему привело увеличение штрафов

К чему привело увеличение штрафов

Водители автомобилей считают, что перед введением штрафов надо было построить парковки.

«Не только штрафовать надо, надо и машины их забирать! А то понапокупали тут!», – кричит в диктофон жительница Самарского района областного центра Тамара. Ее очень не устраивает улица Молодогвардейская. Точнее не сама улица, а организация парковки на ней. «Машины свои на тротуары поставили, я с тележкой пройти не могу», – возмущается Тамара. Понять ее можно: два человека на свободном от автотранспорта пятачке расходятся с трудом. Но автомобилисты тоже аргументировано защищают свое «конституционное» право на парковку: «Совершенно правильно, что есть закон, который запрещает ставить машину в неположенном месте. Я полностью за соблюдение Правил дорожного движения, и даже за то, чтобы за это взимались штрафы, за эвакуацию и так далее. Но город у нас не приспособлен для того, чтобы я как гражданин России и налогоплательщик смог реализовать свое право оставить машину в удобном или не очень для меня месте», – рассказывает автомобилист с тридцатилетним стажем Сергей Захаров.

Неделю назад вступили в действия поправки, к ПДД, которые должны были, казалось бы, расставить все точки над i. С 1 июля резко «подорожала» неправильная парковка. Например, за парковку на пешеходном переходе или ближе пяти метров от него теперь нужно будет отдать тысячу рублей вместо трехсот. За остановку «вторым рядом» водителя оштрафуют на полторы тысячи. В такую же сумму «влетит» стоянка на трамвайных путях, также как и парковка «под запрещающим знаком». Во всех этих случаях, водителю придется оплатить кроме штрафа еще и эвакуацию «железного коня» (в Самаре и Тольятти – 1000 рублей + 40 рублей за каждый час на штрафстоянке).

В пресс-службе городского ГИБДД «СИ» рассказали, что резкого увеличения числа эвакуированных машин не произошло. По данным ГИБДД, тридцатого июня (в последний день бесплатного для владельца проезда автомобиля на эвакуаторе), на штрафстоянку отправилось 56 машин. Третьего июля забрали 61 машину, а 4 июля – всего 43.

Может быть водители резко стали законопослушными, испугавшись больших штрафов. Стали же они активно пристегиваться, после того, как «за ремень» стали брать не 50, а пятьсот рублей. Обозреватель и фотокор «СИ» прогулялись по центру Самары и убедились, что работы для эвакуаторов в городе более чем достаточно.

Станция метро «Российская». Стоянка между двумя выходами из метрополитена. По углам расставлены знаки, запрещающие даже остановку. Что вовсе не мешает паре десятков автомобилей стоять с выключенными двигателями и без водителей за рулем. «А в чем логика запрещать тут парковаться? Это место специально для машин – для пешеходов есть тротуар», – рассказывает водитель Анатолий, судя по номерам авто – гость из Казахстана. Понять логику действительно непросто – в Европе, а с недавних пор и в Москве существуют так называемые «перехватывающие парковки», где человек может оставить машину и пересесть на метро. Правда, в Москве такие стоянки обычно находятся около окраинных станций скоростного транспорта, а не около центральных… Да и метро Самары с московским сравнивать по меньшей мере некорректно.

В центре города увеличение штрафов никаких изменений в системе парковки не принесло. На Галактионовской «Судзуки» перекрывает путь пешеходам. Около Троицкого рынка две грузовые «ГАЗели» разгружаются, стоя во втором ряду. Машинам, которые идут в направлении Красноармейской, приходится вылезать на трамвайные пути. «Не видно, чтоль? Разгружаемся мы! Какая еще парковка?», – не понимает сути наших вопросов водитель грузовика.

На тротуаре около дома №72 по ул. Венцека стоят «Шевроле» и «Форд». Солнце сверкает на полированных боках. Проходящие пешеходы ругаются: «Да хоть бы им с балкона на крышу кирпич какой упал! Сейчас, можно сказать, свободно, а вечером – так, вообще пройти невозможно!»

Эвакуаторов не видно. Мимо неспешно проползает полицейский УАЗ. Идиллия…

Около МП «Самарагорсвет» на тротуаре также стоят машины. В небольшое пространство проползают пешеходы. Водитель серебристого вседорожника спокойно курит. «Знаю я про увеличенные штрафы. Но я не считаю, что я нарушаю. Да, это тротуар. Но на него есть заезд. К тому же рядом нет знаков, запрещающих парковку. Так что штрафовать меня не за что, Правила я не нарушаю». А вот водитель изрядно побитого жизнью зеленого «Фольксвагена», стоящего со включенной «аварийкой» практически посреди Молодогвардейской, понимает, что нарушает. «А где я тут встану? Я друзей жду, сейчас они выйдут, и я уеду. Я же тут, если кому помешаю – отъеду. Парковок в центре вообще нет». По словам Александра – владельца этой машины, «колеса» нужны ему по работе: «Вот через пару лет выйду на пенсию, продам машину и буду ездить на общественном транспорте. А пока приходится нарушать».

Простая прогулка показала, что пока (будем надеяться, только «пока») самарские водители не стали дисциплинированнее. Правила парковки, несмотря на увеличившееся наказание, продолжают нарушать. А эвакуаторы по-прежнему «где-то в другом месте».

Светлана Лапина, убежденный пешеход: «Естественно как пешеход, я отношусь к нарушителям ПДД негативно. Но обвинять людей, которые берут кредит и покупают машину – неумно. По большому счету, есть способы прогнозирования соотношения количества автовладельцев и парковочной вместимости города. Поэтому, при градостроительстве и модернизации городской среды это необходимо учитывать».

Автор: Сергей Круглов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления