Авто ПДД? Не, не слышал

ПДД? Не, не слышал

Все чаще на больничных койках оказываются малолетние скутеристы. Возраст некоторых и до 13 еле дотягивает, а детишки вовсю рассекают по оживленным городским дорогам, игнорируя правила дорожного движения.

«Шахматят» из ряда в ряд перед близко едущим транспортом, вызывая возмущение автомобилистов. Катаются по двое-трое на одном скутере, забывая про мотошлемы. Основными нарушениями со стороны «двухколесных» является экстремальное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения. Водителями игнорируются даже элементарные правила включения фар.

И ничего сделать с этим нельзя – малолетние скутеристы фактически находятся вне правового поля, ведь ответственность за управление скутером, мопедом, мокиком и другими подобными транспортными средствами в возрасте до 16 лет практически не предусмотрена.

За нарушение ПДД скутериста могут оштрафовать максимум на 200-300 рублей, даже в том случае если водитель двухколесного транспорта был пьян. Для вождения скутера или мопеда экипировка не требуется, скорость 60 километров в час не предел – вероятность попадания в аварийную ситуацию весьма велика, а последствия могут быть крайне печальны. Чаще всего результатом таких «покатушек» становятся серьезные травмы и больничная койка.

Так, с начала сезона с участием «двухколесных» в области случилось 114 ДТП, в которых погибли три человека и 131 получили ранения различной степени тяжести. За аналогичный период 2011 года случилось 82 ДТП, в которых погибли шесть человек и 187 были травмированы. По вине скутеристов в текущем году произошло 83 ДТП, в результате которых три человека погибли и 90 получили различные травмы. За аналогичный период прошлого года по вине «двухколесных» произошло 82 ДТП, в которых три человека погибли и 52 получили травмы.

«70% всех ДТП совершается несовершеннолетними, – отмечают в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Подростки безответственно игнорируют правила дорожного движения».

Тем временем российская статистика ужасает: с 2004 по 2011 год число ДТП с участием скутеров возросло более чем в 10 раз.

«Стараюсь держаться подальше от юных скутеристов, – говорит автомобилист со стажем Евгений. – Несколько раз попадал в неприятные ситуации, связанные с ними. Однажды не вытерпел: развернулся, догнал и спросил: «Какого лешего вылетели со второстепенной перед машиной?» Со словами: «Мы не знали», – детишки выпучили глазки... Что тут скажешь? Остается только наказывать родителей».

Кто в ответе за малолетних несмышленых скутеристов? Очевидно, что родители. Представители Движения автомобилистов России предлагают привлекать родителей, чьи несовершеннолетние дети становятся виновниками ДТП с участием скутера, к административной и уголовной ответственности. Честно говоря, перспективы этих мер туманны. Ведь законопроекты, предусматривающие обязательную сдачу экзаменов на право управления скутером, вносились в Госдуму дважды, но были отклонены. И о дальнейшей судьбе законопроекта так ничего не известно.

Проблема аварийности с участием скутеров остро стоит и во многих зарубежных странах. Так, в Бразилии минимальный возраст для управления мопедом в 1998 году увеличили с 14 до 18 лет.

Специальные права для управления скутером необходимо иметь в Испании. Получить их можно с 15 лет, а перевозить пассажиров там разрешено с 16 лет. Временные права, которые выдаются с 16 лет, требуются в Великобритании. Полноценные мотоциклетные или автомобильные права можно получить в 17-летнем возрасте. Специальный курс обучения и получения разрешения на вождение скутеров требуется в США: отдельно – по мостовой и отдельно – по тротуарам.

Часто, приобретая детям двухколесный транспорт, родители забывают изучить с ними Правила дорожного движения и приучить их обязательно надевать шлем и средства индивидуальной защиты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления