Авто В рейтинге автошкол новый лидер

В рейтинге автошкол новый лидер

На вопросы, касающиеся не только рейтинга автошкол, но и их работы, и самого экзамена отвечает заместитель начальника РЭО ГИБДД УВД Самары, начальник экзаменационного отделения Фарид Ахмадуллин.

– Фарид Дамирович, что поменялось в рейтинге автошкол за год? Кто сейчас в лидерах списка?

– По итогам первых шести месяцев 2012 года на первом месте школа «Автомотоклуб». В аналогичный период прошлого года она была на втором месте. Второе место в нынешнем списке занимает Самарский областной комплексный спортивно-технический учебный центр РОСТО. За первые шесть месяцев 2011 года это учреждение занимало в рейтинге 18 место. На третьем месте рейтинга-2012 – автошкола УКК механизаторов. В списке-2011 это автошкола – на 25 месте.

– По каким критериям формируется этот рейтинг?

– Основной показатель, на который мы обращаем внимание при составлении рейтинга, –количество ДТП, произошедших по вине молодых водителей (стаж управления менее трех лет). Раньше анализировали еще и процент сдачи экзамена с первого раза. Сейчас мы на это не смотрим, так как этот показатель довольно субъективен. По сути – лотерея.

– Получается, что школа может оказаться в конце списка всего из-за одного ДТП, произошедшего по вине молодого водителя, который в этой школе обучался?

– Да. Приведу пример. НОУ «Автошкола» за три месяца текущего года подготовила 244 кандидата в водители, 5% из них с первого раза сдали экзамен (просто для информации), выпускники не совершили ни одного ДТП. По итогам шести месяцев количество кандидатов осталось практически прежним, процент сдачи немного увеличился, но один человек стал виновником ДТП. И школа опустилась с первого на 25 место (у 24 предшествующих школ ДТП с молодыми водителями не было). Некоторые школы не можем точно поставить на одно место. У них все показатели примерно одинаковые. Так что девять школ в рейтинге стоят на местах 16-24.

– Сколько в областном центре автошкол в общей сложности? Появились ли за последние месяцы новые учреждения? Когда их работу уже можно будет анализировать?

– Сейчас в Самаре функционируют 50 автошкол, восьми из них еще нет в рейтинге. Они появились недавно и еще не выпустили кандидатов в водители. Как только у учреждений появятся первые выпускники, мы начнем анализировать автошколы. Так что, по сути мы сейчас ведем речь о 42 школах, действующих уже несколько лет.

Факт
В тройке анти-лидеров рейтинга автошкол Самары за прошедшие шесть месяцев текущего года – автошколы при Самарском техникуме сервиса производственного обучения, Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества, Самарском техникуме городского хозяйства строительных технологий.

– На дороге опытные водители с большой осторожностью относятся к новичкам, на автомобилях которые размещен знак «У». Так ли на самом деле опасны молодые водители?

– Давайте далеко ходить не будем и посмотрим цифры за январь-июль 2012 года. Всего за это время в Самаре произошло 537 ДТП, из них по вине молодых водителей – 44. Так что получается – менее 10%.

– Какие правила дорожного движения нарушают молодые водители чаще всего?

– Не уступают дорогу пешеходам. Но это в принципе бич всех водителей, не только молодых. Также часто новички на дороге превышают допустимый скоростной режим и не справляются с управлением. Очень грубых нарушений у молодых водителей постоянно не наблюдается.

– С молодыми водителями понятно. Вернемся к автошколам: на что вообще нужно обратить внимание при выборе учреждения?

– Во-первых, внимательно прочитать договор оказания услуг. Там все прописано – сколько денег с вас берут, за что. Часто получается, что человека подкупает низкая цена обучения, он идет в эту автошколу, а потом с него начинают требовать деньги за какие-то дополнительные расходы. По закону, это не допускается. В договоре прописано полностью выполнение примерных программ – часы теории, практики и последний час экзамена. Причем сдается он на автомобилях, на которых кандидат готовился.

– Как обстоят дела с учебным материалом в автошколах?

– Сейчас теоретическая база всех автошкол в целом на должном уровне. Проблема учреждений – в мастерах производственного обучения и автодромах. В программе обучения 13 часов вождения на закрытых площадках, где приобретаются первые навыки. Собственные оборудованные автодромы есть только у трех автошкол, остальные их арендуют. Поэтому, выбирая учреждение, нужно спросить, на каком автодроме пройдут занятия. И поинтересоваться, какие мастера будут преподавать.

В последнее время появилось много молодых людей, которые в течение 2-3 месяцев проходят обучение и получают основы педагогических навыков. После этого они становятся якобы мастерами. Минимальный водительский стаж мастеров – три года. Но согласитесь, существенна разница в результатах, когда вас готовит водитель с трехлетним стажем или, скажем, с пятнадцатилетним.

– РЭО как-то контролирует их?

– Нет, эти функции возложены на министерство образования. Мы контролируем только процесс обучения вождению на городских маршрутах общественного транспорта и принимаем квалификационные экзамены.

– Кстати об экзамене: на каких упражнениях чаще всего ошибаются кандидаты в водители?

– Проблема практически для всех – горка. У нас на экзаменах на закрытой площадке допускается три варианта упражнений. Назначает варианты начальник экзаменационного отделения. Первый «набор» самый распространенный – горка, змейка, параллельная парковка. Мы встречаемся с тем, что автошколы прорабатывают с кандидатами в водители только этот вариант вместо всех трех! И когда на экзамене выпускникам таких недобросовестных учреждений попадается другой вариант, у их округляются глаза и они впадают в ступор: «Как так? Мы учили только эти упражнения!» Мы показываем им программу – два другие варианта порой являются неожиданностью.

– На ваш взгляд, стоит ли ужесточить процесс обучения или сам экзамен?

– В 2008 году в Самаре месяца три мы пробовали принимать экзамен на автоматизированном автодроме. Напомню, инспектор здесь только сверяет личность кандидата, садящегося за руль, со списком. Кандидат в водители ездит на машине с датчиками – и все результаты сразу отправляются на компьютер. Поначалу результат сдачи экзамена был вообще нулевой. В то время инициаторами отмены экзаменов на таком автодроме выступили сами автошколы.

– Давно ли менялись требования к автошколам на законодательном уровне?

– С декабря 1995 года действует федеральный закон о безопасности дорожного движения, в котором прописано все: подготовка кандидатов в водители, прохождение медкомиссий, прием экзамена. Иногда примерные программы корректируются, последнее на сегодняшний день обновление было в 2010 году. На мой взгляд, эти изменения положительны. В частности, было скорректировано количество часов теории и практики

– Напомните, сколько сейчас теории и практики положено пройти кандидату в водители?

– Теоретический курс – 106 часов. И еще сверх этого 50 часов вождения, которые в сетку расписания не входят.

– На ваш взгляд, этого достаточно?

– Вполне. Эти часы расписаны очень конструктивно: шесть часов на ознакомление с авто, 13 часов на вождение по закрытой площадке (отработка 12 упражнений), оставшееся время – езда по городу. Здесь отрабатывается езда и в плотном потоке машин, и на относительно свободной дороге.

– Кто в основном сейчас обучается вождению? Каков процент девушек?

– Девушек примерно 70%. Теорию в среднем с первого раза сдают 80% кандидатов, а если рассматривать отдельно успехи девушек, то они приближаются к 90%. Еще немного и представительницы прекрасного пола перещеголяют мужчин и на практике. Кроме этого 10% кандидатов в водителей – пожилые люди. Бывают случаи, когда женщины учатся водить автомобиль, оставшийся им в наследство от мужа.

– Продолжается ли в Самаре практика обучения вождению людей с ограниченными возможностями здоровья?

– 2-3 года такие курсы были только в НОУ «Автошкола». Сейчас готовят водителей с ограниченными возможностями здоровья несколько автошкол. Так в этом году уже получили водительское удостоверение 40 глухонемых автолюбителей и пять человек, у которых нет руки или ноги (для этих кандидатов обучение проходит на автомобиле с автоматической коробкой передач).

– Кстати, всем ли сейчас можно обучиться вождению на автомобиле только с автоматической коробкой передач? В СМИ эта тема обсуждалась очень широко.

– Одно время много девушек выбирали автомат. Это предусмотрено программой. Пишем «автомат» в особых отметках в водительском удостоверении.

В тему
Напомним лидеров и аутсайдеров рейтингов за 2010 и 2011 годы. По итогам 2010 года лучшим было признано НОУ автошкола «Самара». По итогам прошлого года это учреждение было вновь названо лучшим. Второе место заняла «Самарская автошкола». Третье – НОУ ДО учебный центр «Движение».

Что касается других учреждениях из тройки лидеров-2010, то они за год серьезно сдали свои позиции. Так, тогдашний обладатель второго места – НОУ «Эксон автокадры» – в рейтинге-2011 оказался аж на 28 (!) месте. Положение экс-«бронзового» победителя – организации «Самарское автомобильное общество» – немного лучше. В списке лучших автошкол по итогам прошлого года она занимала 13 место.

К слову, по сведениям РЭО, на трех нижних позициях в так называемом «черном» списке-2011 кроме «Эксон автокадры» еще НОУ «Автомобилист» (на 27 месте) и автошкола при самарском техникуме транспорта и коммуникаций (на 29 месте).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления