Разметку у самарских школ наносят с помощью европейских технологий. Заставить водителей притормозить у образовательных учреждений должны двухцветные знаки на проезжей части. Если эксперимент окажется удачным, то самарские дорожники возьмут новшество на вооружение.
Департамент благоустройства и экологии администрации Самары заключил два контракта по разметке. Исполнителем стало ЗАО «Строд Сервис». Обязательства по обоим фирма-подрядчик выполнила досрочно. Всего в перечне объектов было 139 школ. «Установили новые пешеходные ограждения, заменили старые дорожные знаки на новые – на желтом фоне, на алмазной светоотражающей подложке, нанесли разметку», – перечисляет заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии городской администрации Игорь Рудаков. Разметку наносили двумя способами. На капитально отремонтированных дорогах – термопластиком, на остальных – нитроэмалью со светоотражающими элементами. В этом году чиновники решили попробовать совершенно новые технологии, которые пока применяются только в Европе. Рядом с белыми знаками «Осторожно, дети» на проезжей части рисуют такой же знак, но двумя цветами: белым и красным. А поверх нитроэмали посыпают микростеклошарики – с мощным эффектом светоотражения. «Ночью, когда водители проезжают по этому участку, свет от фар отражается в шариках, и знак хорошо видно, – говорит инженер по подготовке производства ЗАО «Строд Сервис» Александр Никонов. – И уже днем, когда водитель будет проезжать по этому участку, он, видя знак, будет помнить, что тут школа и нужно сбавить скорость. Пока эти технологии применяются в России в единичных случаях. Мы решили поэкспериментировать. Если ГИБДД оценит эти технологии, то мы уже будет предлагать их городу».
Кстати, одной из очевидных проблем является то, что на наших дорогах разметка быстро стирается. «А почему «Маша, Я тебя люблю!» держится век, а разметка слетает за месяц? И не надо лапши, по «Маше» во дворах тоже ездят годами!» – пишет пользователь 63.ru Макс. По словам Игоря Рудакова, дело в свойствах нашего битума. Он впитывает часть нитроэмали в себя, и со временем разметка бледнеет.
«Мы всю работу выполнили, все предписания ГИБДД отработали. Если у Госавтоинспекции будут какие-то замечания, либо что-то надо будет подкорректировать, то мы это сделаем в кратчайшие сроки», – отмечает Игорь Рудаков. К слову, горожане наверняка помнят курьезы, когда разметка пешеходного перехода упиралась в пешеходное ограждение. «Действительно, такие случаи в Самаре были. В частности, это произошло на трех участках: в поселке Управленческом на улице Сергея Лазо, на пересечении Ново-Вокзальной и Московского шоссе и на пересечении проспекта Кирова – Стара-Загоры. Так получилось, потому что произошла некая несогласованность действий по установке пешеходных ограждений и нанесению разметки. Участки для разметки мы согласовали с Госавтоинспекцией еще в прошлом году. И эти данные не были учтены в этом году, когда проходило согласование по установкам ограждений в рамках федеральной целевой программы. Добавлю, что мы в прошлом году поставили 13,5 километров ограждений, в этом году – 6. Что касается неправильной разметки, то она была перенесена. В одном случае – на пересечении Кирова и Стара-Загоры – эта разметка была нанесена на остановке общественного транспорта, и там нам вообще пришлось переносить светофор».
К слову, «Строд Сервис» разработал немало новейших технологий в области дорожной безопасности. В частности, именно им принадлежит идея с 3D-зебрами, которые появились в этом году в Самаре – также в качестве эксперимента. Трехцветные зебры ночью освещаются яркими фонарями, а днем создают иллюзию объема и заставляют водителей притормозить.
Они же установили радары на улице 22 Партсъезда между парком им. Гагарина и ТЦ «ПаркХаус». Пока оборудование только фиксирует скорость и предупреждает водителей о превышении, но уже скоро аппараты могут быть переключены на режим фотовидеофиксации, о чем автомобилисты узнают из «писем счастья».
Фото: Видео Андрея СЕМОЧКИНА, монтаж Андрея ФОМИНА