Концепт-кар LADA XRAY от АВТОВАЗа стал лучшим на выставке ММАС-2012 в Москве. Над концептом около года работал дизайнер Тольяттинского автозавода Стив Маттин.
LADA XRAY стал одним из самых популярных экспонатов автосалона. Об этом свидетельствуют многочисленные восхищенные посты и фотографии в социальных сетях.
Потрясающий концепт едва не нарушил ход первого дня автосалона – журналисты собрались у стенда АВТОВАЗа задолго до официального открытия. Кроссовер действительно впечатляет: в интерьер добавлены новые футуристические детали, на передней части – знак в виде Х, который дизайнеры ВАЗА создали из сложной решетки радиатора и светотехники с бровями-поворотниками. Задняя часть вазовского паркетника выполнена в спортивном стиле. Отлично выполнен и интерьер концепт-кара: спокойная цветовая гамма, отличная эргономика и продуманность до мелочей.
«Мне концепт очень понравился, – сообщает редактор автомобильного сайта Autochel Артем Краснов в своем блоге. – Во-первых, он выглядит актуальным, и если прежние работы АВТОВАЗа были либо страшные, либо отставшие на декаду, то теперь появился дизайн, достойный лучших концептов ММАС-2012. Во-вторых, получилось законченно: признаться, работы некоторых именитых концернов показались более эклектичными, вымученными, чем новая «Лада». В-третьих, концепт сделан с потрясающим внимание к качеству деталей: стоящие на стендах Laborghini не все выглядели так цельно». Артему Краснову удалось пообщаться с «отцом» концепта Стивом Маттином.
«Я спросил: Все-таки это прототип автомобиля или просто шоу-кар? «Больше шоу-кар. Сейчас главная задача – найти собственный, актуальный стиль, который мы сможем использовать в других моделях и создать неповторимое лицо марки «Лады», позволяющее узнавать ее даже без логотипа», – говорит Стив. «Что было главной сложностью?» «Понимаете, когда я работал на «Вольво», было понятие шведский дизайн, была некоторая отправная точка. Была история дизайна и некое внутреннее чувство, с которым можно было сверяться – то ли ты делаешь. Когда я взялся за бренд «Лада», по сути, не было ничего. Но нужно было создать не просто новую красивую оболочку, но некий образ, который бы ассоциировался у людей с привычной им маркой», – рассказывает Артем.
Естественно, что именно в таком виде новый кроссовер на конвейер не пойдет, однако разработчики обещают, что он сохранит основные черты концепт-кара. Например, буква спереди автомобиля в виде Х, которую образуют в совокупности фары, линии на переднем бампере и решетка радиатора, станет самой главной чертой всех новых и последующих автомобилей Lada, которые в ближайшее время начнут выпускать на конвейере.
Дипломы за лучший концепт-кар руководству АВТОВАЗа вручили первый замдиректора МВЦ «Крокус-Экспо» Аркадий Злотников и известный автомобильный эксперт Юрий Гейко.
«Я очень рад, что LADA XRAY признан лучшим концептом, – сказал Юрий Гейко. – Огромная удача в великолепно продуманном названии. Но главное во внешности… И, думаю, этому успеху рады все. Мне лично как журналисту, когда-то носившему прозвище «певец отечественного автопрома», надоело, когда об АВТОВАЗ вытирают ноги. Надеюсь, этот период закончился. И по случаю передаю привет всем жителям Тольятти, ведь это мой второй родной город».
«Очень признательны коллегам-журналистам за высокую оценку нашей работы – мы старались! АВТОВАЗ и LADA действительно меняются, и вы помогаете нам, рассказывая об этом», – отметил директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков.
Разработка LADA XRAY обошлась АВТОВАЗу в 1 000 000 долларов. По информации российских источников, производство кроссовера в стиле XRAY запланировано на 2015 год.
Фото: Артем КРАСНОВ