Авто ГЛОНАСС и регистратор в каждое авто?

ГЛОНАСС и регистратор в каждое авто?

Российский союз страховщиков предлагает обязать автовладельцев оснащать свои автомобили видеорегистраторами и системой спутниковой навигации ЭРА-ГЛОНАСС (ЭРА – «экстренное реагирование при авариях»). Нововведение призвано нести в массы практику упрощенного оформления ДТП без участия инспекторов ГИБДД. По данным спутниковой навигации можно будет установить точное время и место столкновения, а видеорегистраторы позволят определить виновника аварии. По мнению представителей РСА, данные меры снизят количество пробок, возникающих из-за мелких ДТП, улучшат дорожную ситуацию во многих крупных городах и сведут на нет вероятность мошенничества при оформлении европротокола.

Система ЭРА-ГЛОНАСС, фиксирующая координаты автомобиля, его перегрузки и передающая сигнал бедствия в центр экстренной помощи в случае ДТП, уже со следующего года станет обязательной для пассажирских и грузовых автомобилей. Преимущество навигационно-связного оборудования в том, что оператор сможет самостоятельно связаться с попавшим в ДТП автомобилем и получить точную информацию о происшествии и его последствиях. Мгновенная связь, по оценкам разработчиков, существенно сократит время реагирования спецслужб и их прибытия на место ДТП. Польза автомобильных видеорегистраторов также весьма очевидна. Это непредвзятый свидетель любого дорожного события и доступный способ уравнять водителей перед законом. Ежегодно количество автомобилистов, использующих видеорегистраторы, неустанно растет. Вместе с тем ускоряется как разбор ДТП, так и восстановление картины дорожно-транспортного происшествия. Словом, применение данных устройств приобретает массовый характер и без «обязаловки».Пока РСА пытается модернизировать процесс оформления европротокола, автомобилисты, попавшие в легкие ДТП, упорно отказываются от «упрощенки», опасаясь дальнейших сложностей со страховой.

Система, по которой автовладельцы, попавшие в аварию, могут самостоятельно оформить случай, не дожидаясь инспекторов, начала действовать с 2009 года. При этом шанс оформить ДТП самостоятельно есть не у всех. Европротокол имеет определенные условия:

  • в ДТП вред причинен только имуществу, все участники целы и невредимы;

  • в аварии задействованы не более двух ТС;

  • у водителей есть ОСАГО;

  • обстоятельства ДТП, характер повреждений, виновность не вызывают споров у участников;

  • размер ущерба по примерной оценке не превышает 25 000 рублей.

Особые сомнения у автомобилистов вызывает именно последний пункт. В отличии от многих европейских стран, в которых нет ограничений по денежному лимиту ущерба, в нашей стране такой лимит существует и составляет 25 000 рублей. Часто даже при незначительных ударах повреждения получают сразу несколько элементов кузова и суммарное латание вмятин и царапин может перевалить за обозначенный лимит. В таком случае доплачивать сервисному центру за ремонт автомобилист будет из собственного кармана. Рискуют немногие. Поэтому европротокол до сих пор не пользуется популярностью.

Невзирая на настроения автомобилистов, ГИБДД России поддерживает новую идею страховщиков, а региональная Госавтоинспекция продолжает напоминать водителям о самостоятельности. «С учетом постоянно растущего трафика на улицах города и сокращения состава полиции в ходе реформы, оперативно оформлять все ДТП физически не получается, – поясняют в пресс-службе УГИБДД Челябинской области. – Поэтому ждать автоинспекторов порой приходится часами. Улицы заполняются, число аварий растет».

Статистика неумолима. За пять лет количество аварий без пострадавших увеличилось с 37,5 тысяч до 86,1 тысячи. И их число продолжает ползти вверх. Например, за четыре месяца этого года в области зафиксировано 30 120 ДТП «по железу». В тот же период 2011-го насчитывалось 28 тысяч эпизодов. Поэтому ГИБДД напоминает водителям, что можно самостоятельно оформить банальное ДТП. «Автомобилисты редко оформляют ДТП самостоятельно, – говорит руководитель «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. – По европротоколу существуют некоторые ограничения. Возможно, поэтому многие отказываются сами оформлять. При заполнении документов могут быть ошибки, что в последствии приведет к затягиванию рассмотрения. Также автомобилисты опасаются спорных вопросов и малых выплат».

Разумно ли, в таком случае, делать обязательной услугу, которая не пользуется спросом? На новых легковых автомобилях российского производства система ЭРА-ГЛОНАСС должна появиться в 2014 году. Однако пока неясно, обяжут ли оснащать видеорегистраторами владельцев подержанных автомобилей и когда нововведение может вступить в силу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления