Очередной проект от Google явил миру результаты, в достоверность которых верится с трудом, – самарские дороги поставили на девятое место в стране! И это в городе, где на протяжении двух последних десятилетий главной претензией к власти остается качество дорожного покрытия, а ямы и колдобины давно стали притчей во языцех. Однако самарцам не стоит «беспокоиться» по этому поводу – дороги областного центра остались прежними. Как выяснилось, причиной всему оказалась сомнительная методика оценки.
В марте этого года Google-Russia и портал Аuto.ru запустили совместный проект «Дороги России». Эта инициатива, по замыслу создателей, должна была помочь в решении исконной русской беды – проблемы с дорогами. Проект состоит из двух частей: мобильное приложение для устройств на базе Android и веб-сайта, на котором обрабатывалась полученная информация. За полгода работы «Дорог России» пользователи оценили более 100 000 километров дорожного полотна. Оценки выставлялись по шкале от одного до пяти, средний балл по стране оказался равен 2,8. Самара набрала 3,11, заняв девятое место из 22.
Само по себе попадание Самары в дорожный рейтинг не удивляет – водители областного центра частенько поминают «добрым» словом и дорожников, и местную власть. Особенно в те моменты, когда, надеясь избежать ямы, выписывают умопомрачительные виражи или аккуратно ползут через глубокие рытвины, пытаясь сохранить в целости подвеску своего авто.
По мнению президента самарского отделения MG «Ночные Волки» Владислава Калинина, выставленная Самаре оценка далека от реальности: «Мы достаточно часто ездим в гости к друзьям из Татарстана, Саратова, Йошкар-Олы и своими глазами видим качество дорожного покрытия. Да и к нам частенько заезжают гости из других областей. Самарские дороги мало кому нравятся, и я плохо понимаю, почему наш город поставили так высоко в этом рейтинге».
Впрочем, если внимательно посмотреть на разноцветную дорожную карту Самары, то можно подметить интересную закономерность: в тех местах, где постоянно образуются заторы, есть локальные «красные» зоны, сигнализирующие о плохом покрытии. И эти зоны находятся там, где водители достаточно активно трогаются с места, например вокруг кольца на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры. А участок дороги, где летом проводился ремонт дорожного полотна на карте вообще сплошь красный. И такая ситуация складывается не только в Самаре.
«Мне кажется, отметки на карте показывают не столько плохие, сколько неприятные участки дорог, где собираются пробки, или часто происходят аварии. Актуальность карты под вопросом, поскольку многие места, отмеченные красным на карте, расположены там, где в этом году расширялись и ремонтировались улицы, – говорит редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – Когда ремонтируют дорогу, сначала снимают верхний слой асфальта, и машина едет, как по стиральной доске. Логично, что там будут лютые вибрации».
Выходит, методика определения качества дороги очень и очень далека от совершенства. Впрочем, это признают создатели проекта. «Замеры происходят автоматически, но их результат зависит от многих факторов: скорость, тип автомобиля, положение телефона, стиль вождения. Для того, чтобы достоверно определить качество участка дороги, по нему нужно проехать не менее 10 раз в одном направлении, – поясняет менеджер по маркетингу Google Россия Аркадий Хачкованян. – Может быть несколько причин разночтений между данными карты и реальными фактами. Хорошая дорога может быть отмечена красным цветом, если ее сначала оценили, а потом отремонтировали. Кроме того, возможно, водитель просто не соблюдал рекомендации по креплению телефона. Плохую дорогу могут отметить зеленым цветом, если водитель ехал с маленькой скоростью и аккуратно объезжал все ямы. Для того, чтобы получить объективную картину, важно привлечь к участию как можно больше водителей. Данные проверялись выборочно в Москве и Санкт-Петербурге. Наиболее достоверная статистика представлена для самых популярных маршрутов».
На сегодняшний день качество результатов, собранных проектом «Дороги России», оставляет желать лучшего. Что неудивительно: ведь для получения достоверных показателей водитель должен ехать по всем ямам, «не щадя авто своего». А таких, думается, в нашей стране наберется немного.
Рейтинг городов – участников проекта по качеству дорог