Объединение японской Mazda Motor Corp. и итальянской Fiat SpA может произойти уже в октябре, сообщило агентство Kyodo. Представители двух компаний активно обсуждают детали сотрудничества. Эксперты уверены, что альянс выгоден прежде всего Fiat - компания укрепит свои позиции в Азии. В свою очередь Mazda за счет Fiat может получить долю на европейском рынке и дополнительные выходы на североамериканский рынок.
Увеличить продажи
Решение устремить свое внимание именно в сторону Азии, как полагают эксперты, компания Fiat приняла после того, как в Европе был создан стратегический альянс между PSA Peugeot-Citroen и General Motors Co. Этот факт практически свел на минимум варианты для сотрудничества итальянского автопроизводителя в Европе.
Fiat сейчас переживает едва ли не рекордное падение спроса на свои автомобили как внутри Италии, так и на континенте в целом. Как заявил гендиректор компании Серджо Маркионне, совместная работа с одним из японских автогигантов поможет прежде всего самой компании. Эксперты считают, сотрудничество с Mazda позволит итальянцам увеличить продажи и расходы на обновление модельного ряда, на что Fiat не способен в одиночку. Соглашение позволит существенно укрепить позиции автопроизводителя в Азии. Хотя в Азию Fiat прорубил окно еще до переговоров с Mazda. У итальянцев уже есть один действующий завод в Китае.
Требуется господдержка
Альянс с Mazda будет для Fiat как нельзя кстати, поскольку европейский рынок переживает далеко не лучшие времена. Кризис заставил производителей заговорить о том, что им может понадобиться помощь со стороны государства. Финансовый директор Volkswagen Ханс-Дитер Петш перед открытием Парижского автосалона говорил, что некоторым автокомпаниям попросту придется покинуть бизнес, если они не получат государственной поддержки. В своем выступлении Петш подчеркнул, что проблемы, прежде всего, ожидают заводы из Южной Европы, производящих малолитражки. Это был прямой намек на Fiat, с главой которого у Volkswagen крайне напряженные отношения. В частности, Financial Times пишет, что босс Fiat Серджо Маркионне очень гневно отреагировал на предложение Volkswagen покинуть пост главы Ассоциации европейских автопроизводителей. Он пригрозил, что Fiat выйдет из этой организации.
Сложные времена
Несмотря на то, что в целом общая прибыль Fiat, которому принадлежит еще и часть Chrysler Group, по итогам года ожидается на уровне 1,2 млрд евро, потери концерна в Европе ожидаются на уровне 700 млн евро. Тем не менее, Маркионне намерен сохранить и защитить промышленное производство в Италии за счет расширения производства и рынков за пределами страны.
В Европе продажи на авторынке могут стать самыми низкими за последние 17 лет. Автодилеры в Германии предлагали покупателям скидки в среднем на уровне 12,1% от установленных цен на автомобили в августе, что является максимумом более чем за год. Peugeot сократит 8 тыс. рабочих мест и закроет одно предприятие во Франции в ответ на ожидаемое снижение европейского авторынка на 8% в 2012 году.
В Японии для автопроизводителей также наступают сложные времена. В сентябре заканчивается правительственная программа субсидирования покупателей экологичных легковых машин. Уже в октябре аналитики ожидают резкого сокращения продаж – до 20%.