Самарская гоночная команда Russian Bears Motorsport показала в завершающемся сезоне превосходные результаты. В гонке «24 часа Барселоны» команда произвела настоящий фурор – выступая в двух классах, наши гонщики взошли на пьедестал дважды, заняв второе и первое места.
Трасса Circuit de Catalunya стала дебютной для «русских медведей», которые впервые приняли участие в 24-часовой гонке. Такие соревнования всегда были прекрасным тестом на выносливость пилотов, техническую подготовленность инженеров и общекомандную волю к победе. Russian Bears Motorsport справились с гонкой на отлично, заняв второе место в классе А6 на автомобиле Ferrari 458 Italia GT3 (Маурицио Медиани, Борис Ротенберг, Дмитрий Саморуков, Сергей Злобин, Мигель Торил) и первое в А3Т на Seat Leon Supercopa (Вячеслав Малеев, Михаил Малеев, Кирилл Ладыгин, Джоан Винес и Пол Россел).
Путь к вершине оказался для самарской команды весьма тернистым – экипаж Ferrari 458 Italia GT3 чуть было не остался за бортом соревнований. На первом же круге первой тренировочной сессии, проходившей за день до начала квалификации, пилот команды Борис Ротенберг почувствовал в салоне автомобиля сильный запах бензина. Гонщик тут же направил Ferrari обратно в боксы. Салон быстро заполнился дымом, и машину пришлось срочно покинуть – в районе топливного бака начался пожар. Служба аварийных маршалов сработала на отлично, и автомобиль удалось спасти. Но пламя всё же успело серьезно оплавить жгуты проводки, находившиеся поблизости от очага возгорания. О быстром ремонте можно было забыть, и участие Ferrari в гонке оказалось под большим вопросом. Впрочем, инженеры команды нашли решение – в качестве «донора» была использована одна из машин, принимавших участие в российском этапе чемпионата FIA GT. В итоге Ferrari успели привести в полную боевую готовность к проверке технической комиссии, однако тренировочное время было безвозвратно упущено – до начала квалификационных заездов оставался всего час, за который каждый из гонщиков успел проехать всего по четыре круга.
В квалификации «джокер» самарской команды Маурицио Медиани, имеющий колоссальный опыт пилотирования автомобилей итальянской конюшни, принес Russian Bears Motorsport первое место на стартовой решетке. Выехав из боксов последним, итальянец дождался снижения траффика и показал самое быстрое время круга, опередив лидировавший на тот момент McLaren из команды Lapidus Racing почти на две с половиной секунды.
Старт гонки остался за Ferrari, однако в плотном траффике уже через полчаса McLaren выбился в лидеры и начал наращивать отрыв. Но наши гонщики не собирались так просто сдаваться и старались не отставать от именитого соперника.
Второй автомобиль самарской конюшни – Seat Leon Supercopa – начал заезд длиною в сутки с шестой линии стартовой решетки. Поначалу нашим пилотами приходилось держаться позади имевшего преимущество в 120 «лошадей» автомобиля из команды Sunred, показавшего лучшее время круга в классе А3Т. Однако через три часа после старта соперник сбросил взятый было темп, и Seat, выйдя вперед, начал наращивать отрыв.
И пилоты, и автомобиль продемонстрировали потрясающую стабильность – Seat ехал в строгом соответствии с разработанной стратегией, делая запланированные остановки на дозаправку, установку новой резины и смену пилота. За суточную гонку самарцы обошлись всего тринадцатью пит-стопами, потратив на них лишь 33 минуты 35 секунд.
А вот Ferrari без поломок не обошелся. После восьми часов гонки автомобиль начал дергаться при разгонах, а коробка не сразу включала передачи – неожиданно для всех проявились последствия случившегося накануне пожара. Но и тут инженеры продемонстрировали высочайший уровень профессионализма. При очередной смене пилота были сняты показания со всех узлов автомобиля и проведен тщательный анализ полученных данных. Пока Ferrari пытался минимизировать отставание от McLaren, техники искали поломку. И нашли! Потом был пит-стоп длиною в 19 минут, за которые десять механиков заменили часть проводки, поставили свежую резину и новые колодки с дисками. Автомобиль снова ринулся в бой.
К полуночи отставание Ferrari от McLaren составляло 15 кругов. Но вскоре и у соперника возникли технические проблемы – пит-стоп длиною в 41 минуту позволил «русским медведям» сократить отставание до минимума. Борьба разгорелась с новой силой и не прекращалась до самого финиша.
В полдень гонщики увидели перед собой клетчатые флаги и гонка завершилась. В итоге экипаж Ferrari занял второе место, проиграв профессионалам из Lapidus Racing всего четыре круга – достойный результат для команды, в которой многие гонщики впервые попробовали свои силы в 24-часовой гонке!
А вот экипаж Seat Leon Supercopa в составе Вячеслава Малеева, Михаила Малеева, Кирилла Ладыгина, Джоана Винеса и Пола Россела не оставил конкурентам даже призрачного шанса на победу. Поехав за сутки 620 кругов, Seat под управлением Кирилла Ладыгина пересек финишную черту с шестым результатом среди всех участников гонки. «Русские медведи» опередили ближайшего преследователя из своего класса на 27 кругов, что эквивалентно 45-минутному отрыву.
Продемонстрированный Russian Bears Motorsport результат позволяет надеяться, что в следующем гоночном сезоне российские пилоты не только заставят соперников считаться с собой, но и доставят болельщикам массу положительных эмоций, завоевав награды в самых разных классах и соревнованиях.
Фото: Фото с сайта Russianbearsmotorsport.com, видео из открытых источников