Проект реконструкции улицы Луначарского получил положительное заключение Госэкзпертизы. Глава Самары Дмитрий Азаров заявил, что ремонтные работы начнутся в 2013 году. Власти города надеются, что восстановленная дорога поможет разгрузить Московское шоссе и проспект Масленникова.
Проблема пробок существует во всех крупных городах нашей страны. В связи с этим в каждом российском мегаполисе с разным успехом действуют специальные программы. Однако Самара, седьмой по численности город страны, здесь стоит особняком. Не только горожане, но даже самарский градоначальник Дмитрий Азаров признал, что проблемами дорог в Самаре не занимались десять лет. Губернатор области Николай Меркушкин на пресс-конференции для СМИ также уделил особое внимание этому вопросу, заявив, что в Самарской области не решены многие фундаментальные проблемы, среди которых развитие инфраструктуры и строительство дорог.
В последние годы городские и областные власти увеличили финансирование программ дорожного строительства: в Самаре отремонтированы проспект Кирова, улица Ново-Вокзальная, Заводское шоссе и некоторые другие важные магистрали. И хотя все это, конечно, капля в море, но дело понемногу все таки сдвинулось с мертвой точки. Наконец-то добрались и до улицы Луначарского, отремонтировать которую обещала каждая новая самарская администрация.
В июне текущего года в мэрии разработали проект ее реконструкции. Согласно ему Луначарского должна превратится в четырехполосную магистраль общей протяженностью без малого почти километр, она соединит Московское шоссе и проспекта Ленина. Документ предусматривает собственно реконструкцию самой дороги, прокладку тротуаров и ремонт коммуникаций, а также оборудование пешеходных переходов и установку дорожных знаков. Кроме того, планируется установить новые автобусные остановки, оборудованные павильонами. Предполагается и строительство парковок, модернизация освещения дороги, переустройство пересекаемых улицей.
Сквозь многочисленные бюрократические проволочки проект медленно, но верно пробивается к своему завершающему этапу. На встрече с жителями Октябрьского района Дмитрий Азаров сообщил, что получено положительное заключение Госэкспертизы. К реконструкции важнейшего поперечника планируется приступить уже в следующем году.
Рядовые самарцы критически относятся к этому проекту.
«Метро у нас уже тоже давно построили по всему городу. И проспект Карла Маркса отремонтировали и сделали проездным. Так что здесь пословица «что написано пером, то не вырубишь топором» не работает. Вот когда построят и откроют, и когда я по ней проеду на своей машине, вот тогда радоваться будем. А пока не о чем говорить», – сомневается в реализации планов мэрии 23-летний самарский таксист Фаиз Багаутдинов.
Однако, специалисты придерживаются другого мнения. «Насколько скоро начнется реализация проекта? Скоро, это точно. Такие документы быстро устаревают, а потому после разработки максимально быстро начинается их реализация. Новая улица сможет практически полностью разгрузить проспект Масленникова, который сейчас – одна вечная пробка. Полегче станет и на Московском шоссе. А вот улица Мичурина, с которой будет соединяться Луначарского, наоборот, немного загрузится. Сложности могут возникнуть и с развязкой на проспекте Ленина, где и так автомобили часто стоят в пробках», – считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.
Открытым пока еще остается и вопрос бюджетирования проекта. Вся реконструкция обойдется в 854 миллиона рублей, из которых только 300 миллионов пойдут на дорожные работы. Оставшиеся деньги потратят на перекладку инженерных коммуникаций – водопроводов, тепловых сетей и ливневок. Такая сумма одному городскому бюджету не под силу. В самарском департаменте строительства и архитектуры Doroga63.ru сообщили, что решение вопроса с финансированием реконструкции улицы отложено до 2013 года.