Техосмотр в Самарской области станет проходить легче. В губернии планируют запустить единый информационный портал технического осмотра транспортных средств. Об этом заявили в областном департаменте ценового и тарифного регулирования.
До недавнего времени процедура прохождения технического осмотра автомобилей была крайне неудобна, затянута и полна бюрократических проволочек, поэтому справедливо была серьезным раздражителем для автовладельцев. По свидетельству некоторых самарских водителей, порой очередь на государственный пункт технического осмотра приходилось занимать за сутки. «Да, я помню, как году этак в 2003-м приехал на техосмотр утром, а заехал только на следующий день ближе к обеду. Сейчас легче, конечно, но тоже не идеально», – вспоминает 42-летний самарский водитель Тимур.
К 2011 году ситуация стала настолько критической, что в некоторых регионах страны дело дошло до массовых выступлений автомобилистов. Чтобы снять социальное напряжение, правительство РФ в экстренном порядке приняло постановление о том, что автомобили, имеющие талон техосмотра до 2011 года, освобождаются на год от прохождения обязательной процедуры. После этого проблема была возведена в ранг национальной, и тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев официально заявил о необходимости реформирования действующей системы. Наконец-то этим вопросом занялись всерьез, и дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки.
Тогда процедуру прохождения техосмотра было решено отдать предпринимателям. До 2014 года талон ТО можно получить как на частных пунктах техосмотра, так и на пунктах ГИБДД, но со временем эти функции полностью передадут коммерсантам. По мнению представителей власти, это позволит создать конкурентную среду, а значит гарантирует отсутствие очередей и качественное и недорогое предоставление услуги.
Реформа уже дала первые результаты. В Самарской области, например, на сегодняшний день действует около 100 пунктов технического осмотра, всего на них предоставляют свои услуги 57 операторов. Стоимость ТО определяет государство, но все же она должна быть достаточно высокой, чтобы частникам было выгодно открывать новые пункты.
Денис, технический эксперт одного из частных пунктов технического осмотра в Самаре, рассказал нам, что по новым правилам на технический осмотр одной машины отводится 30 минут. «Однако не всегда времени уходит ровно столько. Все зависит от мастера. Вся ответственность за проведение ТО ложится на плечи конкретного эксперта, а не инспектора ГАИ, как раньше было. Кто-то ответственно к этому относится, кто-то – не очень. Но в целом все основные нормы соблюдаются всеми. А вообще, с техосмотром теперь проще стало, конечно. Раньше очереди, сами знаете, какие были. Сейчас клиентов тоже очень много: каждый день наш пункт несколько десятков машин обслуживает. Цены тоже приемлемые: в среднем от 400 до 2000 рублей», – добавил он.
Разнообразие операторов породило другую проблему: теперь на этом рынке трудно сориентироваться. Поэтому в Самарской области решили разработать информационную базу ТО. В департаменте ценового и тарифного регулирования заявили о намерении создать единый интернет-портал технического осмотра. С помощью него водители смогут получить полную информацию об операторах (адрес, контактные данные, режим работы), об акциях и льготах. Также можно будет забронировать время проведения технического осмотра и внести предоплату за услуги.
На данный момент информационная база находится только в форме проекта, но его осуществление, по мнению авторов идеи, еще больше усовершенствует и упростит процедуру получения талона ТО, сделает ее выгодной для всех: автовладельцев, предпринимателей и государства.
«Облегчение прохождения техосмотра это хорошо, конечно. Но не «переупростили» бы слишком. По всему городу объявления типа: ТО с доставкой на дом. Уж не знаю, как там без подъемника, без компьютеров, без диагностики машины проверяют, но, мне кажется, там полиции поработать надо, проверить все. А то машины на ходу разваливаться начнут, а доставщиков «на дом» потом ищи-свищи», – считает водитель Мария Радаева.
Фото: Фото с сайта Avto.ru