Все новости
Все новости

Дмитрий Полулях, руководитель департамента транспорта мэрии Самары: «Штраф за безбилетный проезд должен многократно превышать стоимость проезда»

В Самаре сменился транспортный оператор, отвечающий за транспортное обслуживание населения. Как это отразится на рядовых пассажирах? Будут ли открыты новые маршруты? Ожидать ли повышения цен на проезд? Какие еще новшества ждут самарцев в сфере общественного транспорта? Об этом и многом другом руководитель городского департамента транспорта Дмитрий Полулях рассказал журналистам.

– Дмитрий Николаевич, скажите, пожалуйста, какие изменения коснутся горожан в связи со сменой оператора?

– В ближайшее время изменится способ оплаты проезда в транспорте. Во-первых, появится возможность рассчитываться по банковской карте. Во-вторых, по ней и по транспортной карте можно будет совершать поездки и в коммерческом транспорте. Мы планировали сделать это в ноябре, но возникли проблемы с поставкой оборудования – терминалов, которые могут считывать информацию. Программное обеспечение есть, программный продукт готов, оператор готов, теперь нужно обеспечить перевозчиков терминалами.

Их установка призвана сократить количество случаев воровства денег среди кондукторов. Во всем мире транспортные компании, как правило, не досчитывают от 10% и выше из-за этой проблемы. Я не хочу сказать, что все кондукторы поголовно лукавят, но такие случаи есть, поэтому на линии и работает контроль. Сохранится и наличный расчет за проезд.

– Когда можно будет оплачивать поездки с помощью банковской карты?

– Уже с декабря. Изначально мы ставили задачу на декабрь. Но, я повторяюсь, не от нас все зависит, не от города и даже не от региона. Мы решили все вопросы по поводу платежных систем с банками: оплачивать проезд можно будет с помощью «Мастеркарт» и «Виза» и универсальной электронной картой, которая будет работать по российской платежной системе. Муниципальные предприятия уже готовы. Но теперь надо работать с частными перевозчиками: первыми из них будут те, кто ведет свою деятельность в Куйбышевском районе.

– Как будут выглядеть терминалы оплаты?

– Это аппарат, закрепленный в салоне автобуса. Он не требует работы контролера. В машинах большой и очень большой вместимости терминал будет не один. Для частных перевозчиков он будет выглядеть немного по-другому.

– Скажите, а останутся ли на линии контролеры?

– Обязательно. После того, как пассажир приложил карточку, из терминала выходит билет, и вошедший контролер в любой момент может его проверить. Депутаты уже подняли штраф за безбилетный проезд со 100 рублей до 500, потом нужно будет поднимать до 1000. Когда мы с законодателями вели диалог на эту тему, некоторые из них возмущались, а некоторые поддержали нас. Мое личное мнение, что штраф за безбилетный проезд должен быть многократно, не в десятки, а в сотни раз превышать стоимость проезда.

– В последнее время жители города часто жаловались на сокращение пунктов пополнения счета транспортных карт. С чем это связано?

– Это было связано с тем, что киоски отказались продлевать договор. Но на данный момент количество пунктов пополнения уже выше, чем было. В ближайшее время магазины «Евросеть» тоже будут принимать платежи.

– Большую долю пассажирских перевозок осуществляют коммерческие компании. Есть ли какие-то проблемы с контролем за их работой?

– Сейчас в Госдуме проходит законопроект о запрете перевозчикам нанимать водителей из стран ближнего зарубежья, у которых нет прав установленного образца РФ. Я с перевозчиками на эту тему еженедельно общаюсь и стараюсь всегда поставить в рамки в вопросе принятия на работу таких водителей. Сейчас эти явления уменьшились, а поначалу количество таких случаев было просто колоссальным. Когда товарищ разговаривает только на тюркской группе языков и кроме как слова «поехали» и «мама», очень близких к русскому языку, он ничего не знает. Федеральное законодательство нам в этом плане поможет. Такие работники, конечно, просят гораздо меньшую зарплату. А для частного бизнеса чем меньше затрат, тем больше прибыль, и тем ему интереснее.

– Как контролируют частные перевозчики своих водителей? Потому что часто приходится наблюдать такую картину: водитель одной рукой держит телефон около уха, другой отсчитывает сдачу.

– Опять мы возвращаемся к вопросу: чем меньше затрат, тем больше прибыль. Здесь мы постоянно ведем работу, но нужно также идти навстречу частному перевозчику, чтобы ему было выгодно работать.

– Будут ли в Самаре введены какие-либо новые маршруты?

– Мы восстановили 56-ой маршрут, открыли 11-ый. Восстановление 42-го маршрута автобуса также рассматриваем. Думаем, как правильно его запланировать. Может быть, продлить, где-то обозначить новый поворот. В вопросе появления новых маршрутов у нас есть проблемы: не хватает водителей, подвижного состава. Открывать новые маршруты очень накладно: стоимость километра путей для троллейбуса составляет миллион долларов, а для трамвая – три. И это минимальные цены.

Но мы находим оптимальный вариант, чтобы было удобно и муниципальным предприятиям, и людям. Если мы все хотим, чтобы в час пик на линию выходило побольше машин, тогда в обед их будет меньше, потому что водителей не хватает. До конца декабря мы отработаем 42-ой маршрут.

– Будет ли увеличиваться стоимость проезда в общественном транспорте?

– Цены могут вырасти. Город ставит ограничения только для муниципальных предприятий, а это 80% перевозок пассажиров внутри города.

– Дмитрий Николаевич, недовольство горожан вызывает отсутствие маршрутов общественного транспорта около торгового центра «Космопорт». Он является постоянным местом притяжения огромного количества людей, но никакой транспорт там не ходит. Как можно решить эту проблему?

– Вопрос очень серьезный, мы усиленно работаем над ним, чтобы запустить там автобусы. Но пока ГАИ не дает разрешения на это. Дело в том, что там отсутствует тротуар, остановочный комплекс и пешеходные переходы, регулируемые светофорами. Если мы сможем решить все вопросы с коллегами из министерства и из департамента благоустройства, то шансы открыть маршруты по Дыбенко есть к концу следующего года.

– Дмитрий Николаевич, какова все-таки судьба трамвайных путей на перекрестке Фрунзе и Пионерской?

– Этот вопрос надо рассматривать в контексте строительства Фрунзенского моста. В планах официально стоит «Демонтаж путей в связи с началом строительства» в 2014 году, но мы выступаем против такого решения. И даже разговаривали с министром транспорта области Иваном Пивкиным о пуске трамваев по новому мосту. Чтобы не мешать автомобильному движению, пути будут представлять собой одну пару рельсов, а движение по ним будут регулировать светофоры. Таким образом трамваи смогут ходить в обе стороны. Но все это пока устные договоренности. 

Фото: Фото с сайта Oblsport63.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter