Авто К зиме готовы?

К зиме готовы?

Этой зимой самарские власти обещают выйти на новый уровень обслуживания городских дорог. В департаменте благоустройства заявили о готовности к любым, даже самым сложным, погодным условиям. Однако не все самарские водители разделяют такой оптимизм.

На самарские улицы уже лег первый снег. Медленно, но верно приближается зима. И многие водители, закупая лопаты, с ужасом вспоминают снегопады, которые каждую зиму буквально сковывают движение в городе. Жители Самары, и особенно автомобилисты, прекрасно помнят, какие проблемы из года в год создает некачественная уборка дорог от снега. Многокилометровые пробки, аварии, сбитые пешеходы и потраченные нервы. Поэтому оперативность работы коммунальных служб не может оставить равнодушной никого.

Департамент благоустройства Самары, ответственный за состояние городских трасс и тротуаров, отчитался о готовности к зимнему периоду. Он контролирует деятельность четырех муниципальных предприятий: «Благоустройство», «Инженерные системы», «Самарская набережная» и «Спецремстройзеленхоз», которые будут заниматься непосредственной уборкой и вывозом снега. Всего в их распоряжении сегодня находится 303 единицы спецтехники: бульдозеры, автогрейдеры, самосвалы и погрузчики. При возникновении критических условий городские власти смогут привлечь дополнительно около 150-200 снегоуборочных машин частных организаций на договорной основе. Снег с улиц города будут вывозить на пять специально подготовленных полигонов, которые в состоянии принять 530 тысяч тонн. Также со снегом будут бороться две снегоплавильные станции, которые перерабатывают 80 тонн снега в час.

В этом году впервые на снегоуборочные машины и самосвалы установят системы навигации ГЛОНАСС. «Особенности спутниковой группировки ГЛОНАСС обеспечивают ей преимущества перед GPS в верхних широтах и приполярных областях. У этой системы очень много функций. Она действительно открывает широкие возможности. Эта система позволяет видеть все отклонения от запланированного маршрута: это и нарушение графиков, и уход с маршрутов, и отказ оборудования», – рассказал директор МП «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов. Отслеживанием движения техники по маршрутам займется МП «Пассажиравтотранс», на базе которого уже создали специальный диспетчерский пункт.

Все указанные меры должны, по мнению городских властей, поднять качество и оперативность уборки дорог на новый уровень. «В этом году мы понимаем, что справимся с задачами по очистке города, которые стоят перед нами, при любой погодной ситуации, – заявил первый заместитель главы Самары Виктор Кудряшов. – Определенное волнение у нас вызывает наличие и состояние техники управляющих компаний, которые занимаются расчисткой внутридворовых территорий. Сегодня мы требуем, даже если у них нет собственных ресурсов, заключать договоры со сторонними организациями для того, чтобы в зимний период не было никаких сбоев».

Второй год в Самаре действует механизм уборки городских улиц, который предполагает пять режимов работы в зависимости от количества осадков. Каждому режиму соответствует определенное количество техники, которая должна быть задействована в уборке улиц и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, например при введении наиболее опасного режима, к работе могут привлечь солдат.

Серьезные вопросы каждый год вызывает песок и соль, которые ежедневно десятками тонн высыпают на улицы города. Такая смесь отлично справляется с гололедом, однако делает при этом вид самарских улиц просто ужасным и сильно портит лакокрасочное покрытие автомобилей. Летом этот песок также никуда не девается, попросту превращаясь в пыль. В этом году решили использовать специальный реагент «Бионорд», однако от традиционной песко-соляной смеси не откажутся по причине ее дешевизны.

Самарские водители без особого энтузиазма оценили меры, предпринимаемые властями. Большинство из них, наученные горьким опытом, не верят в серьезные сдвиги в работе коммунальных служб зимой.

«Меня не интересует, кто и как будет организовывать и контролировать работу по уборке снега. Мне важно, чтобы каждый день я мог спокойно проехать от дома на работу и обратно, чтобы с утра мне не пришлось самостоятельно лопатой пробивать себе дорогу из двора до проспекта Кирова. Все, что делается в городе, все за наши деньги. И я не уверен, что этой зимой что-то изменится кардинально», – считает самарский водитель с большим стажем Дмитрий Дерюгин.

Фото: Фото с сайта Aer.sao.mos.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления