Авто Тонировка: ГИБДД vs водители. Кто победит?

Тонировка: ГИБДД vs водители. Кто победит?

Количество автомобилей с тонированными стеклами сократилось на самарских дорогах в разы. Начальник городской Госавтоинспекции Дмитрий Балькин уверяет, что его ведомство ведет настоящую войну с любителями спрятаться в машине. Однако далеко не все водители сдаются без боя. Многие придумывают все новые и новые способы скрыться в своем автомобиле от чужих глаз.

Излишнее затемнение стекол, объективно мешающее управлению машиной, являлось нарушением ПДД всегда. Однако всего лишь несколько лет назад автолюбители даже не задумывались, тонировать свою машину или нет: это вошло в моду повсеместно. Тонировка воспринималась едва ли ни как обязательное приложение к автомобилю, а инспекторы ДПС смотрели на это нарушение сквозь пальцы. Сейчас все гораздо труднее.

С недавних пор руководство ГИБДД повело настоящую войну против любителей скрыться за тонированными стеклами. Сначала штраф за это нарушение подняли со ста рублей до пятисот, затем тонировку стали снимать на постах ДПС. Но всегда оставались водители, которые готовы ругаться с сотрудниками ГИБДД и постоянно платить огромные штрафы.

«Зафиксирован случай, когда одного водителя заставляли снимать пленку пять раз: но каждый раз он тонировался снова», – рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов.

С июля 2012 года сотрудники ГИБДД имеют право снимать регистрационные номера за тонированные стекла. В распоряжении автовладельца есть ровно сутки для устранения причины нарушения. При этом любой водитель может снять тонировку при инспекторе. В таком случае номера останутся на месте. Все эти меры дали значительный результат: количество тонированных автомобилей сократилось в разы. «Об этом лучше всего могут судить жители города. Но сегодня я не вижу такого количества машин с тонированными стеклами в Самаре», – рассказал Doroga63 начальник ОГИБДД УМВД России по городу Самара Дмитрий Балькин.

Однако самые упрямые нарушители постоянно придумывают новые законные альтернативы тонировочной пленке. Сначала появились съемные панели, затемняющие стекла, а когда и они стали вне закона, дело дошло до абсурда: некоторые водители стали вешать на свои автомобили шторки. И причем не на задние, как можно было бы подумать, а на передние стекла.

Очень характерно, что за рулем таких машин практически всегда находятся молодые люди в возрасте в среднем от восемнадцати до двадцати пяти лет. Встретить шторки на дорогих и солидных машинах практически невозможно.

«Легко объяснить, почему так себя ведет именно молодежь. Это попытка людей, не обладающих реальным высоким статусом, создать хотя бы его видимость. Потому что в нашем обществе принято считать, что «крутые» люди настолько недосягаемые, что даже видеть их простому смертному не дозволено», – пояснила Doroga63 известный самарский психолог Юлия Гаюрова.

С доводами защитников тонированных стекол трудно не согласиться: конечно, у них есть положительные эффекты. В солнечную и жаркую погоду яркость света снаружи резко падает, что делает салон автомобиля более прохладным и комфортным. Кстати, именно по этой причине в США, штате Калифорния, с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей.

Может тонировка спасти и в случае аварии: при разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на тонировочной пленке. Воры и грабители, позарившиеся на добро из чужого автомобиля, не увидят, что лежит в салоне. И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов и эстетический фактор: многие полагают, что автомобиль с затемненными стеклами выглядит более презентабельно и солидно.

Некоторые водители видят в тонировке возможность скрыться от чужих глаз. «Я еду по дороге, на которой меня со всех сторон окружают люди в машинах. Я не хочу сидеть в собственном автомобиле как в аквариуме, чтобы все видели, чем я занимаюсь», – рассказал 19-летний самарский водитель Глеб.

«Количество аварий увеличилось на 14%, число погибших и раненых – на 22% и 17,5% соответственно. Ну и какой толк от снятия тонировки?» – сомневается в эффективности действий сотрудников ГИБДД пользователь сайта Doroga63 Алексей.

При этом большинство законопослушных водителей высказывают интересную мысль. Их общее мнение выразил 44-летний автомобилист Ильдар Грачев: «Раньше непрозрачные окна считали признаком «крутости» и солидности. Теперь же наоборот: с тонировкой ездят одни подростки да лихачи. В лучшем случае на них смотрят с улыбкой, но никакого уважения они, конечно, не внушают. Теперь серьезный человек ездит без тонировки: зачем? Ведь, если ты не быдло, ты будешь соблюдать закон: не для гаишника, для себя».

Фото: Фото с сайта Spokoino.ru, видео Андрея СЕМОЧКИНА и Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея ФОМИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления