В текущем году Самарские власти намерены реконструировать систему освещения на Ракитовском шоссе. Об этом рассказал заместитель руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. Он считает, что в целом проблема плохого освещения дорог сегодня для города не актуальна. Однако многие водители и эксперты не согласны с официальной статистикой.
Плохое освещение улиц, дворов и дорог представляет значительную проблему для многих крупных российских городов. И Самара в этом списке, к сожалению, не исключение. Несмотря на то, что в последние несколько лет система освещения многих улиц и дорог областной столицы подверглась реконструкции, все еще сохраняется много проблемных участков. Автомобилисты справедливо замечают, что это в совокупности с отвратительным состоянием дорожного полотна часто создает серьезные проблемы при управлении машиной.
«Представьте, я ночью еду по проспекту Кирова. Освещение не работает. И мне в этой темноте кроме дорожной обстановки и пешеходов нужно разглядывать еще и кочки с колдобинами: машина-то не казенная! Вот и подумайте, влияет это на аварийность или нет?» – возмущается самарский таксист Федор.
Большинство водителей и экспертов соглашаются с таким мнением и отмечают, что, как бы то ни было парадоксально, но наиболее проблемными участками на сегодня остаются одни из наиболее крупных и загруженных городских магистралей.
«Остаются неосвещенными Ракитовское шоссе, участки Волжского шоссе на протяжении от Московского до Красноглинского, а также самого Красноглинского шоссе. Все это, конечно, кроме определенных неудобств для водителей, повышает риск возникновения ДТП», – считает руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
В городской Госавтоинспекции также признают наличие проблемы плохого освещения дорог. «Статистика ДТП за 2012 год еще не составлена, но связь между темными магистралями и аварийностью, безусловно, есть. Однако задавать эти вопросы стоит не ГИБДД», – пояснила Doroga63 начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Самаре Оксана Кузнецова.
В то же время в самарском департаменте благоустройства и экологии Doroga63 рассказали, что в соответствии с требованиями нормативов городские власти уже осветили 90% улично-дорожной сети. В Самаре действует специальная программа «Светлый город», в рамках которой департамент проводят реконструкцию системы уличного и дорожного освещения.
«Сегодня в Самаре ситуация с освещением нормальная, и процент горящих фонарей это подтверждает. Эту работу контролирует и Госавтоинспекция, и прокуратура. И хочу отметить, что предписаний по плохому освещению от органов практически нет. Поэтому вопрос плохого освещения для Самары сегодня не актуален», – считает заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков.
Он признает наличие проблем с освещением на некоторых городских улицах, в частности, на Ракитовском шоссе. Несмотря на то, что эта магистраль является одной из наиболее загруженных, работающие фонари на ней практически отсутствуют, и езда по ней в темное время суток является настоящим испытанием на внимательность – на шоссе не видно ни разметки, ни даже обочины. Естественно, все это не сказывается положительным образом на безопасности дорожного движения.
В связи с этим, в текущем году городские власти намерены включить «Ракиту» в целевую программу «Светлый город» и установить дополнительное освещение на дороге.
Чиновники из департамента благоустройства и экологии Самары пояснили, что часть магистралей города, которые еще остаются темными, например Волжское шоссе, улица Демократическая, находятся на балансе губернии, а не Самары. Следовательно, и вопросы нужно задавать губернским властям. Областное министерство транспорта уже приняло решение о реконструкции указанных улиц к Чемпионату мира по футболу 2018 года, которая будет включать и новую систему освещения.
Фото: Фото с сайта Vidomosti-ua.com