Авто На АВТОВАЗе создадут кроссовер эконом-класса

На АВТОВАЗе создадут кроссовер эконом-класса

В ближайшем будущем на АВТОВАЗе намерены наладить выпуск новых моделей. Это будет компактный кроссовер В-класса и хэтчбек. Эксперты сходятся во мнении, что такие автомобили, при условии невысокой стоимости, обязательно найдут своего покупателя.

Не так давно дела у тольяттинского автогиганта шли из рук вон плохо: заметное ухудшение качества сборки, все большее отставание от западных конкурентов, отсутствие современных разработок и, как следствие, катастрофическое падение доли на отечественном рынке. В 2006 году доля вазовской продукции на нем составляла 39%, а сегодня – лишь 20%. Многие эксперты и автолюбители предрекали заводу скорую гибель, а бренду «Лада» – исчезновение. Некоторые специалисты полагали, что производственные мощности АВТОВАЗа следует отдать европейским или азиатским автоконцернам.

Однако, прошло всего лишь несколько лет, и, несмотря на мнения скептиков, завод не только не остановил производство, но и наращивает его объемы. По всей видимости, руководство автогиганта прислушалось к мнению о применении технологий европейских конкурентов и наладило выпуск автомобилей совместного производства или на базе уже завоевавших популярность моделей.

Самым ярким примером здесь, пожалуй, является «Лада Ларгус»: автомобиль, выпускаемый с 2012 года на платформе эконом-класса Renault, уже успел приглянуться отечественному покупателю и занять свою нишу на рынке.

Стоит отметить, что путь по которому пошел АВТОВАЗ, является типичным для многих производителей регионального масштаба. Так, например, уже несколько лет поступает украинский завод ЗАЗ, производя по сути автомобили марки Chevrolet под собственным брендом, или узбекистанский завод УзДэу, давно наладивший выпуск популярной когда-то практически во всем мире Нексии.

Однако руководители и конструкторы тольяттинского завода решили пойти еще дальше и заявили о намерении разработать принципиально новые модели на платформе В0. Главный ее плюс заключается в том, что она позволяет производить крайне широкий ряд моделей: от небольших легковушек до внедорожников, – не затрачивая при этом лишних средств. Все это ведет к удешевлению стоимости автомобиля, а, следовательно, и его привлекательность для потенциального владельца.

Уже известно, что новые автомобиля АВТОВАЗА будут представлять собой кроссовер В-класса, а также высокий хэтчбек. «Решения по этим автомобилям было принято Советом директоров в 2012 году, тогда же был утвержден план выпуска проектов», – пояснили в пресс-службе АВТОВАЗа, однако пояснили, что разглашение подробной информации о них пока преждевременно. Следовательно и о предполагаемой стоимости говорить пока рано.

Можно лишь предположить, что руководство завода, лишь недавно выбравшегося из серьезного кризиса, не рассчитывает конкурировать с общепризнанными мировыми брендами, следовательно, и новые автомобили специалисты будут строить с расчетом на не слишком богатого покупателя.

«Lada – это прежде всего бюджетный бренд. Поэтому указанные модели должны выигрывать у конкурентов за счет привлекательной цены, то есть быть более доступными для основной массы покупателей», – считает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. Он считает, что составить портрет потенциального владельца пока трудно, но уверен, что покупательская аудитория в основном будет сформирована за счет нынешних владельцев автомобилей LADA, которые ждут от АВТОВАЗа принципиально новых моделей.

Редактор проекта «Авто» группы компаний Rugion Артем Краснов верит в успех новых моделей тольяттинских автомобилестроителей. «Сегодня на рынке нет кроссоверов дешевле четырехсот тысяч, хотя эта ниша явно востребована. Тем более, в случае с «Ладой», ее часто берут как машину на все случаи жизни», – считает он. Журналист предполагает, что речь будет идти не о полноценном кроссовере, а о моноприводном универсале с увеличенным просветом и, возможно, обвесом и защитой картера, чего во многих случаях оказывается достаточно.

Артем Краснов также уверен, что задачи конкурировать с европейскими кроссоверами, большинство из которых стоит под миллион рублей, не стоит. Ниша «Калины-кроссовера», по его мнению, – это сегмент до 550 тысяч рублей, где кроссоверов нет в принципе, если не считать таковым «Сандеро» с обвесом. «Поэтому потенциальные потребители – люди среднего достатка, которым нужен автомобиль для активных поездок, а не только городских вояжей», – заключает эксперт.

Говорить о конкретных сроках начала выпуска и, тем более, продаж новых автомобилей пока рано, но известно, что их производство заложено в программе развития предприятия, согласно которой хэтчбек и кроссовер В-класса должны появиться на конвейере в 2015 – 2016 годах.

Фото: Фото с сайта Аltergeo.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления