Сегодня крутой иномаркой уже никого не удивишь. Автолюбители сейчас, скорее, соперничают в красоте номеров. То три тройки, то три семерки, а кто-то по цифрам не западает, делает упор на буквах: «МАХ», «ТОН». А недавно на дороге я увидела авто, взгляд на номер которого заставил поежиться - «СЕТ 666».
Один мой знакомый признался, что заплатил за свой зеркальный номер кругленькую сумму. А потом совершенно серьезно сказал: «Красивый номер - это преимущество на дороге. Да и мне самому приятно, что я еду с хорошим номером, что он «цепляет» взгляды окружающих. И в какой-то степени я чувствую себя круче остальных».
Еще один приятель, по национальности татарин, захотел заиметь номер 016,чтобы он отражал код республики. Другой считал своим счастливым число восемь, и на машине было три восьмерки. Третий хотел, чтобы непременно была аббревиатура «ЕКХ» - еду как хочу.
Все эти факты послужили поводом для нашего небольшого расследования. Мы задались вопросом: зачем людям на самом деле нужны красивые номера?
Кстати, в Интернете эта услуга очень распространена. Достаточно в поисковике забить «VIP-номер», и предложения посыплются на вас, как из рога изобилия. А потом, в зависимости от набора, придется раскошелиться на сумму от одной тысячи до двухсот.
С вопросом, для чего все это нужно, мы обратились к декану психологического факультета госуниверситета Константину Лисецкому.
- С одной стороны, человек начинает чувствовать свою принадлежность к касте привилегированных, к элите. С другой - это отличительное чувство конкурентности. А кого-то привлекает магия чисел. Сейчас все имеет свои коды и пароли, а чем проще они запоминаются, тем лучше. Имея красивый номер, владелец может сделать его единым паролем к своим «ящичкам», зарплатным картам, доменам и т.п. Это очень привлекательный момент, но очень рискованный. Но хочу сказать, что в последнее время значимость таких VIP-номеров снизилась, в том числе из-за их обилия. Но магия цифр живет еще в душах пижонов, - заявил Лисецкий.
В свою очередь заведующий кафедрой социальной психологии СамГУ Сергей Березин считает, что когда другого способа выделиться нет: нет ни ума, ни таланта, ни красоты, ни способности, ни социальной значимости, когда нет другого способа подчеркнуть свою индивидуальность а желание быть заметным есть, то человек делает это доступными для него способами.
- Бывает даже, что человек едет на старенькой иномарке с красивыми номерами. Конечно, никто ему за это денег не даст, но самолюбие подогревается, - отмечает Сергей Березин.
После психологов мы обратились за консультацией к нумерологу Георгию Чурочкину. Он нам пояснил, что в каждом числе скрыта энергия и характер. Некоторые люди это чувствуют и потому для машины выбирают особенный номер.
- В самом деле, если мы даем имя новорожденному младенцу, то почему бы не выбирать подходящий для нового автомобиля? - говорит нумеролог. - Разница не так уж велика. Можно провести такую параллель: госномер - это имя машины, а модель и фирма-производитель - соответственно, отчество и фамилия. Как среди имен людей, так и среди номеров автомобилей нет объективно «плохих» и «хороших» - все зависит от того, кем и для чего это авто будет использоваться. И если водителю не по душе цифра «7», то блатной номер из трех семерок не принесет ему счастья, - уверен Чурочкин.
- Госномера на автомобили следует выбирать так, чтобы они нравились человеку лично, отражали какую-то черту его индивидуальности. Например, для рожденного 3 мая 1983 года номер 353 будет вполне подходящим. Если машина используется совместно, номер должен отражать цель использования: например, «333» - для машины «скорой помощи», - пояснил нумеролог.
При этом стоит брать во внимание кроме отдельных чисел и нумерологическую сумму. Пример: 957 = 9+5+7 = 21 = 2+1 = 3. Это число тоже нужно учитывать - собственно, по нумерологическим канонам оно и является основным числом номера.
Также Георгий Чурочкин нам подсказал, что можно разобраться в некоторых нюансах влияния госномеров, воспользовавшись ознакомительной программой Numero (http://www.numerogroup. org/viewpage.php?page_id=13), все остальное подскажет специалист.
Обратились мы за консультацией и в правоохранительные органы. Наверное, все помнят, как семь лет назад начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер развернул кампанию против VIP-номеров. Тогда предполагалось, что их будут давать спецмашинам - мусоровозам, каретам «скорой помощи», пожарным и милицейским авто.
Мы решили поинтересоваться в облГИБДД, работает ли сейчас эта программа. И получили ответ от заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Виктора Митника: «Тема выдачи определенных государственных регистрационных номеров неоднократно освещалась в средствах массовой информации.
Действительно, как ранее, так и в настоящее время определенные государственные регистрационные номера закрепляются за спецмашинами, но, учитывая тот факт, что по области ежегодно выдается до двухсот тысяч номеров, присвоить их спецмашинам невозможно из-за их малочисленности».
P.S. Когда мы готовили этот материал к печати, то нашли несколько интересных фактов. В соседнем Татарстане к выдаче номеров теперь будут подходить по-новому. Тамошнее управление ГИБДД будет присваивать при регистрации автомобилям госномера с помощью генератора случайных чисел.
А в Казахстане номера повышенного спроса будут в открытой продаже.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров
ЕКХ99 - автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 - автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 - часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 - серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (А7ххМР97) - ФСБ. Первые два десятка - правительство, третий десяток - администрация президента (в частности, бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая эфэсошная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 - автомобили автобаз автохозяйства УД президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 - часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов» номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 - номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на «синьке». АКР177 и ВКР177 - вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 - около 300 номеров ушло в Госдуму на замену «флаговых». *МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77,
ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности, на АМР77, КМР77 и ММР77) осталась в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ.
РМР77 - Министерство юстиции, ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 - практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 - «закрытые» в базах машины. Почти все - у транспорта, принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.