Авто Для чего самарцам красивые номера?

Для чего самарцам красивые номера?

Сегодня крутой иномаркой уже никого не удивишь. Автолюбители сейчас, скорее, соперничают в красоте номеров. То три тройки, то три семерки, а кто-то по цифрам не западает, делает упор на буквах: «МАХ», «ТОН». А недавно на дороге я увидела авто, взгляд на номер которого заставил поежиться - «СЕТ 666».

Один мой знакомый признался, что заплатил за свой зеркальный номер кругленькую сумму. А потом совершенно серьезно сказал: «Красивый номер - это преимущество на дороге. Да и мне самому приятно, что я еду с хорошим номером, что он «цепляет» взгляды окружающих. И в какой-то степени я чувствую себя круче остальных».

Еще один приятель, по национальности татарин, захотел заиметь номер 016,чтобы он отражал код республики. Другой считал своим счастливым число восемь, и на машине было три восьмерки. Третий хотел, чтобы непременно была аббревиатура «ЕКХ» - еду как хочу.

Все эти факты послужили поводом для нашего небольшого расследования. Мы задались вопросом: зачем людям на самом деле нужны красивые номера?

Кстати, в Интернете эта услуга очень распространена. Достаточно в поисковике забить «VIP-номер», и предложения посыплются на вас, как из рога изобилия. А потом, в зависимости от набора, придется раскошелиться на сумму от одной тысячи до двухсот.

С вопросом, для чего все это нужно, мы обратились к декану психологического факультета госуниверситета Константину Лисецкому.

- С одной стороны, человек начинает чувствовать свою принадлежность к касте привилегированных, к элите. С другой - это отличительное чувство конкурентности. А кого-то привлекает магия чисел. Сейчас все имеет свои коды и пароли, а чем проще они запоминаются, тем лучше. Имея красивый номер, владелец может сделать его единым паролем к своим «ящичкам», зарплатным картам, доменам и т.п. Это очень привлекательный момент, но очень рискованный. Но хочу сказать, что в последнее время значимость таких VIP-номеров снизилась, в том числе из-за их обилия. Но магия цифр живет еще в душах пижонов, - заявил Лисецкий.

В свою очередь заведующий кафедрой социальной психологии СамГУ Сергей Березин считает, что когда другого способа выделиться нет: нет ни ума, ни таланта, ни красоты, ни способности, ни социальной значимости, когда нет другого способа подчеркнуть свою индивидуальность а желание быть заметным есть, то человек делает это доступными для него способами.

- Бывает даже, что человек едет на старенькой иномарке с красивыми номерами. Конечно, никто ему за это денег не даст, но самолюбие подогревается, - отмечает Сергей Березин.

После психологов мы обратились за консультацией к нумерологу Георгию Чурочкину. Он нам пояснил, что в каждом числе скрыта энергия и характер. Некоторые люди это чувствуют и потому для машины выбирают особенный номер.

- В самом деле, если мы даем имя новорожденному младенцу, то почему бы не выбирать подходящий для нового автомобиля? - говорит нумеролог. - Разница не так уж велика. Можно провести такую параллель: госномер - это имя машины, а модель и фирма-производитель - соответственно, отчество и фамилия. Как среди имен людей, так и среди номеров автомобилей нет объективно «плохих» и «хороших» - все зависит от того, кем и для чего это авто будет использоваться. И если водителю не по душе цифра «7», то блатной номер из трех семерок не принесет ему счастья, - уверен Чурочкин.

- Госномера на автомобили следует выбирать так, чтобы они нравились человеку лично, отражали какую-то черту его индивидуальности. Например, для рожденного 3 мая 1983 года номер 353 будет вполне подходящим. Если машина используется совместно, номер должен отражать цель использования: например, «333» - для машины «скорой помощи», - пояснил нумеролог.

При этом стоит брать во внимание кроме отдельных чисел и нумерологическую сумму. Пример: 957 = 9+5+7 = 21 = 2+1 = 3. Это число тоже нужно учитывать - собственно, по нумерологическим канонам оно и является основным числом номера.

Также Георгий Чурочкин нам подсказал, что можно разобраться в некоторых нюансах влияния госномеров, воспользовавшись ознакомительной программой Numero (http://www.numerogroup. org/viewpage.php?page_id=13), все остальное подскажет специалист.

Обратились мы за консультацией и в правоохранительные органы. Наверное, все помнят, как семь лет назад начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер развернул кампанию против VIP-номеров. Тогда предполагалось, что их будут давать спецмашинам - мусоровозам, каретам «скорой помощи», пожарным и милицейским авто.

Мы решили поинтересоваться в облГИБДД, работает ли сейчас эта программа. И получили ответ от заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Виктора Митника: «Тема выдачи определенных государственных регистрационных номеров неоднократно освещалась в средствах массовой информации.

Действительно, как ранее, так и в настоящее время определенные государственные регистрационные номера закрепляются за спецмашинами, но, учитывая тот факт, что по области ежегодно выдается до двухсот тысяч номеров, присвоить их спецмашинам невозможно из-за их малочисленности».

P.S. Когда мы готовили этот материал к печати, то нашли несколько интересных фактов. В соседнем Татарстане к выдаче номеров теперь будут подходить по-новому. Тамошнее управление ГИБДД будет присваивать при регистрации автомобилям госномера с помощью генератора случайных чисел.

А в Казахстане номера повышенного спроса будут в открытой продаже.

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров
ЕКХ99 - автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.

ЕКХ97 - автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.

ХКХ77 - часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.

АМР97 - серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (А7ххМР97) - ФСБ. Первые два десятка - правительство, третий десяток - администрация президента (в частности, бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая эфэсошная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 - автомобили автобаз автохозяйства УД президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.

КОО77 - часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов» номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 - номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на «синьке». АКР177 и ВКР177 - вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 - около 300 номеров ушло в Госдуму на замену «флаговых». *МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77,

ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности, на АМР77, КМР77 и ММР77) осталась в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ.

РМР77 - Министерство юстиции, ФСИН, прокуратура и пр.

АМО77 - практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы.

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 - «закрытые» в базах машины. Почти все - у транспорта, принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления