Компания Volkswagen озвучила цены на новое, седьмое поколение своего бестселлера Golf. Начальная цена – 599 000 рублей. Это минимальная стоимость трехдверной версии с младшим двигателем 1,2 TSI в 85 л. с. и комплектацией, непривычно навороченной для базового «стандарта», тем более в гольф-классе. Разбег цен по новинке довольно большой, и в топовых версиях они близятся к миллиону.
В Германии автомобиль признали самым «умным автомобилем года» среди хетчбэков, и теперь понятно почему. Взглянув на список оборудования, которым заполнили базовую комплектацию, невольно засомневаешься насчет принадлежности автомобиля к С-классу. Помимо кондиционера, электростеклоподъемников, зеркал с электроприводом и обогревом, которые и то не всегда встретишь в «минималке», здесь просто огромное количество всевозможных электронных помощников. От ESP и противобуксовочной системы до электронной блокировки дифференциала, системы аварийного торможения и «ассистента» подруливания. В базе у седьмого «Гольфа» сразу семь подушек безопасности, аудиосистема с сенсорным дисплеем на восемь динамиков! Плюс «фишки», которые будут экономить топливо, – система «старт-стоп», которую при желании вы можете отключить, и функция рекуперации энергии торможения. В общем, есть чему удивиться. Единственное, чего еще можно пожелать к этому внушительному списку, – подогрева сидений: все-таки в России живем. Им можно доукомплектовать машину, купив дополнительный пакет опций. Кстати, новинка по традиции подготовлена к нашим дорогам, что сказалось на настройках подвески и опять же на укомплектованности автомобиля: есть полноразмерная запаска, защита картера, а кузов оцинкован.
Единственное, что может смутить в этой версии, – мощность двигателя в 85 л. с. (1,2 л). Разгон до сотни на таком моторе – почти 12 секунд при массе машины в 1200 кг. Максимальная скорость разгона – 8,4 секунды: такие показатели выдает самый сильный Golf VII на автомате.
Если сравнить с конкурентными моделями вроде KIA C'eed или Opel Astra, то «Гольф» в базе стоит дешевле при комплектации гораздо интереснее. К тому же более мощные атмосферные двигатели этих соперников не выигрывают в динамике агрегатам с наддувом. Например, та же Astra со 100-сильным движком разгоняется до 100 км/час за 14 секунд. Ford Focus той же мощности (85 л. с.), что у «Гольфа», стоит дешевле, но по оснащению он не сравним с «немцем».
Базовая комплектация Golf VII, но с форсированным до 105 «лошадей» мотором оказывается дороже почти на сто тысяч рублей. Кстати, все моторы в линейке нового «Гольфа» – турбированные. Кроме уже названных двух агрегатов с объемом 1,2 литра для седьмого VW Golf предлагаются два двигателя с объемом 1,4 литра в 122 и 140 «лошадей». Причем самый мощный из них идет только в топовых версиях и с коробкой DSG. А самый младший мотор, напротив, не имеет альтернатив пятиступенчатой механике. В остальных версиях покупатели могут выбирать между шестиступенчатой МКПП и DSG.
Минимальная стоимость пятидверного «Гольфа» на 35 тысяч дороже «трехдверки» и составляет 633 900 рублей. А цена топовых версий даже с тремя дверями вплотную подбирается к миллиону.
Golf VII – это первый автомобиль VW в России, который построен на инновационной модульной платформе MQB (подробнее о ней – здесь).
В Европе он уже получил звание не только самого «умного» хетчбэка, 4 марта новинку признали автомобилем года. И на следующий день после получения этого титула в российских автоцентрах открыли прием заказов на Golf VII. По информации челябинских дилеров, 6 апреля объявлен официальный старт продаж, когда первые покупатели уже смогут забрать свои новинки, а присматривающиеся к этому хетчбэку-новатору – пройти тест-драйв.
С появлением Golf VII в одноименном классе заданы новые стандарты, к которым так или иначе будет стремиться вся братия этого сегмента. А здесь за последние годы собралась разномастная публика с абсолютно разными возможностями и ценами.
Фото: Фото производителя