За два месяца 2013 года в Самарской области зарегистрировано 64 ДТП, после совершения которых водители скрылись. В данных автоавариях погибли семь человек. Об этом сообщается в пресс-релизе УГИБДД ГУ МВД по Самарской области. Полицейские также сообщают, что больше чем в половине случаев уехать от ответственности не удается, – 46 «беглых» водителей были установлены.
По сравнению с таким же периодом прошлого, 2012 года, количество тех, кто покидает место аварии, сократилось – год назад с места происшествия уехали 80 участников, в последствии удалось найти 58. Однако специалисты региональной ГИБДД заявляют, что ситуация продолжает оставаться критической.
«Почти все эти дорожно-транспортные происшествия связаны с наездами на пешеходов. Как правило, автоаварии совершаются в темное или ночное время суток и в подавляющем большинстве – на дорогах, проходящих через населенные пункты. Во всех случаях на месте происшествия остаются следы, по которым в дальнейшем возможно получить сведения, дающие возможность установить причастность к ДТП того или иного транспортного средства. Розыск лиц, скрывшихся с мест совершения дорожно-транспортных происшествий, возложен на соответствующие подразделения полиции, в том числе и на Госавтоинспекцию. Независимо от наступивших последствий – были погибшие или пострадавшие в происшествиях люди или нет – розыск водителей, скрывшихся с места ДТП, производится в обязательном порядке», – сообщают в пресс-службе УГИБДД ГУ МВД по Самарской области.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель, причастный к ДТП, обязан не покидать место происшествия, принять всевозможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, сообщить о случившемся в полицию. За данное нарушение в соответствии с ч. 2. ст. 12.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством от 12 до 18 месяцев или административный арест до 15 суток. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего в результате ДТП водитель привлекается к уголовной ответственности.
Далеко не всегда водитель, сбивший пешехода, автоматически становится виновником ДТП. Однако, если автомобилист после «контакта» уезжает с места аварии, он станет виновником аварии практически со 100-процентной вероятностью. Правила дорожного движения (да и просто здравый смысл) требуют оказать первую помощь пострадавшему. Более того, если водитель отвозит сбитого пешехода, получившего травмы, в больницу и после передачи его с рук на руки врачам возвращается на место происшествия, это не считается сокрытием с места происшествия. Правда, перед тем, как уехать, стоит позвонить в полицию и сообщить о случившемся. А вот если автомобилист после доставки пострадавшего в ближайшую санчасть спокойно едет по своим делам, то он уже становится нарушителем.
Адвокат Олег Казачек уверен, что проблема «побегов» с мест ДТП связана, в первую очередь, с воспитанием. «Думаю, что человек уезжает с места ДТП, потому что не знает о суровости наказания и не имеет морально-этических норм, которые не позволяют ему бросить умирающего на дороге. Нужно не только вводить ответственность, но и доводить информацию о ней до водителей, объяснять, почему так делать нельзя», – считает Олег Казачек.
В то же время адвокат считает, что иногда подобные аварии совершаются людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. «Понимая, что за пьяное вождение, повлекшее за собой аварию или смерть человека, следует серьезное наказание, они предпочитают убежать, проспаться и уже трезвыми обратиться в ГИБДД», – полагает Олег Казачек.
Если вы стали свидетелями подобных происшествий, сообщите об этом по номеру телефона «02» или по телефону доверия Управления ГИБДД: (846) 340-01-02.
Фото: Фото с сайта Copypast.ru