АвтоВАЗ обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой исключить его из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке превышает 35%.
Как сообщают «Ведомости», в реестр АвтоВАЗ был включен еще в 1996 году. В 2010 году тольяттинский производитель обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с аналогичной просьбой. Однако ведомство провело исследование и решило исключить АвтоВАЗ из раздела легковых автомобилей класса премиум, но оставить в сегменте экономкласса, в котором речь идет о машинах ценой до 600 000 рублей.
По оценке ФАС, в 2010 доля Lada составляла 47%. Как считают на АвтоВАЗе, сейчас доля их продукции на рынке «значительно ниже 35%», однако детали не раскрывают. Присутствие в реестре обязывает АвтоВАЗ согласовывать с ФАС готовящиеся сделки по слиянию-поглощению между компаниями «Ростехнологии» и Renault-Nissan. Именно поэтому в компании и пытаются сделать так, чтобы завод не воспринимался как монополист. При этом эксперты отмечают, что АвтоВАЗу нужно попробовать оспорить не размер своей доли, а использовавшуюся ФАС методику.