Соответствующие поправки в постановление правительства РФ подготовлены министерством энергетики России в конце мая текущего года. Опубликован документ вчера.
«Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, в части, касающейся услуг, которые должны оказываться на автозаправочных станциях, дополнятся такой услугой, как осуществление заправки транспортных средств газовым моторным топливом», - сообщается в справке к постановлению от 29 мая 2013 года.
По мнению разработчиков, это будет способствовать увеличению объёмов использования газа в качестве моторного топлива, что положительно скажется на экологической ситуации вдоль автомобильных дорог, поскольку газ является экологически более чистым видом топлива, чем бензин.
Газовое оборудование для автомобилей – это автомобильная топливная система, позволяющая использовать в качестве топлива сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь) или природный (метан) газ. При этом, установленная газовая топливная система, по сути, дублирует бензиновую, делая автомобиль битопливным.
Корреспондент городского портала Samara24 решил узнать о плюсах и минусах езды на газу у тех самарцев, которые уже перешли с бензина на газ. Ведь многие говорят о том, что, с одной стороны, переход на газ дешевле. С другой стороны, в связи с этим переходом возникает много сложностей – оборудование ГБО занимает место в багажнике, завести автомобиль можно всё равно только «с бензина», соответственно, плюс к тому упоминается потеря мощности двигателя, да и заправочных станций не так много.
Юрий Александров, использовавший газовое оборудование несколько лет назад, практически все мифы подтвердил, отметив лишь, что это можно было пережить благодаря экономии – ездить на газу действительно в два раза дешевле, чем на бензине, уверяет он. Также опроверг Юрий и информацию о нехватке газовых заправочных станций. «Их, конечно, меньше, но в случае необходимости всегда можно найти», - рассказал Юрий Александров.
А вот Николай Ульянов, использующий ГБО в настоящее время, напротив, сообщил, что газовое оборудование развивается и становится всё удобнее.
Николай Ульянов: «В принципе, сложностей нет. Количество заправок по городу – огромное. Стоит просто набрать АГЗС в поисковике, и вы увидите, насколько их много. Правда, в основной своей массе они удалены от центра. Что касается большинства «проблем», о которых говорят те, кто на газу никогда не ездил, львиная их доля – надуманная. Проблема в том, что мы живем в России, и наша несколько отсталая страна не знает, что, например, вся Европа уже давно не возит с собой «запаску». Вполне достаточно маленького баллона-герметика, который поможет добраться до ближайшего шиномонтажа, если пробито колесо».
Багажник, по словам Николая, также не «теряется» - ГБО устанавливается, как раз, на место «запаски»: 34-литровый баллон прекрасно влез в не самый большой автомобиль Kia Picanto.
На заявление о том, что падает мощность двигателя, Николай ответил: «На самом деле, существуют условия эксплуатации двигателя, о которых, правда, не все знают. Но если их соблюдать, то проблем не будет. Кроме того, вопрос со «стартом» тоже легко решается: можно установить отдельный компьютер, который всегда автоматически заводит машину на бензине, а после переключает ее на газ, когда двигатель нагрелся до нужной температуры».
В вопросах с наличием автосервисов, работающих с ГБО, проблем, по словам Николая Ульянова, также нет – правда, есть вопросы с качеством работы. Реальные проблемы существуют с качеством газа и периодическим недоливом. «Допустим, для тех же «Газелей» недолив в 5 литров - не такая уж серьезная проблема. Но когда тебе в баллон на 30 литров заливают «40», это напрягает. Проблема в том, что в случае с газом это сложно контролировать – я пытался добиться того, чтобы на заправку приехали специалисты и провели контрольный замер, но это не увенчалось успехом. Правда, зачастую помогает сохранение чека и контактов руководства заправочной станции, они, в отличие от обслуживающего персонала, идут навстречу, и деньги возвращают», - рассказал Николай Ульянов.
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.