За выходные в Самаре произошли сразу две аварии на кольцевых развязках. В полночь 9 июня на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова перевернулась «девятка». Утром понедельника схожее ДТП случилось на развязке улицы Антонова-Овсеенко и улицы Авроры. В результате второй аварии погиб один человек.
Первую аварию снял на видеорегистратор случайный свидетель и выложил запись в Интернет. На кадрах видно, что ВАЗ-2109 ехал по Московскому шоссе в сторону центра Самары с явным превышением скорости. Перед въездом на кольцо у «Самолета» ее водитель перестроился из среднего ряда в крайний левый и налетел на бордюр. Машина потеряла управление, пересекла кольцо, чудом не сбив регулировщика, ударилась о другой бордюр и перевернулась. К счастью, после аварии все пассажиры «девятки» выжили. К слову, свидетели ДТП сразу после случившегося бросились оказывать помощь водителю и пассажирам машины. По словам очевидца аварии, пассажиры «девятки» находились в состоянии алкогольного опьянения, из машины доносился сильный запах алкоголя. Также свидетели происшествия сообщают, что автомобиль ехал с фестиваля «Рок над Волгой».
Вторая авария случилась рано утром в понедельник на кольце Антонова-Овсеенко и Авроры. «Ниссан Альмера» с четырьмя людьми «на борту» ехал по улице Авроры со стороны Дыбенко. На развязке водитель не справился с управлением и налетел на бордюр. Машина снесла дорожный знак и перевернулась. На место происшествия оперативно прибыли сотрудники полиции и врачи скорой, однако одну из пассажирок спасти не удалось. Девятнадцатилетняя девушка, которая ехала на заднем сиденье, получила несовместимые с жизнью травмы и погибла на месте аварии.
Как рассказали Auto.63.ru в ГИБДД Самары, расследование аварии, случившейся в ночь на 9 июня, осложняется тем, что водитель и пассажиры перевернувшейся «девятки» сбежали с места происшествия. «Не можем ничего сказать по поводу состояния опьянения водителя автомобиля, потому что сразу после аварии он и пассажиры убежали. Автомобиль доставлен на штрафстоянку. Сейчас водитель объявлен в розыск», – заявили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по Самаре. Примечательно, что на месте происшествия находился сотрудник полиции, – регулировщик. На кадрах с видеорегистратора видно, что за пару секунд до того, как вазовская машина налетела на бордюр, он отошел с этого места. Сразу после опрокидывания «девятки» полицейский побежал к месту аварии. Однако, как пояснили в горГИБДД, водитель успел выбраться из машины и скрыться раньше, чем регулировщик добежал до перевернувшегося авто.
"Странным показалось то, что водитель, похоже, не собирался тормозить, не было слышно визга. После аварии очевидцы начали буквально за шиворот вытаскивать людей из "девятки". Инспектор, который оказался на месте происшествия, пытался выяснить, кто был за рулем, но все, кто был внутри, кивали один на другого. Могу сказать, что в машине были и откровенно пьяные люди, и те, у кого не было запаха алкоголя", - рассказал Auto.63.ru очевидец аварии Андрей Авдеев. По его же словам, серьезных травм никто не получил, по крайней мере, визуально они не были заметны: "Ушибы и царапины явно были, может и переломы, но крови, глубоких порезов не было, все могли сами ходить".
Что касается понедельничного ДТП на Антонова-Овсеенко, то в ГИБДД Самары пока нет информации по поводу состояния водителя: «Эта информация уточняется. Пока известно, что одна из пассажирок машины погибла, еще один пассажир получил травмы и госпитализирован».
«Аварии с вылетом и на газон внутрь и на тротуар снаружи случались на всех самарких кольцевых развязках», – рассказывает председатель самарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. «Мне кажется, что основная причина подобных ДТП – превышение скоростного режима. Если человек едет со скоростью 60 километров в час, даже в ночное время, даже в незнакомом для него месте, он успеет увидеть кольцо и проехать по нему без аварий. Еще одной причиной может стать техническая неисправность автомобиля или состояние алкогольного опьянения», – уверен Олег Мартин. По его словам, единственной панацеей от «кольцевых аварий» является соблюдение ПДД. «Если человек не соблюдает Правила, то тут есть только один ответ, – дуракам закон не писан», – считает Олег Мартин.
Водитель Алексей Смирнов, попадавший в мелкое ДТП на кольце Московского шоссе и Авроры, напротив, считает, что такой тип развязок провоцирует аварии: «Я вообще против такого типа развязок, как кольцо. Они никак не помогают в разгрузке улиц, а ДТП там происходят регулярно. В основном, конечно, мелкие, происходящие из-за невнимательности и незнания ПДД водителями, но бывают и вот такие ситуации. Вместо колец надо строить многоуровневые развязки – и пробок не будет, и аварий меньше. Если же нет возможности, надо делать обычные перекрестки. На пересечении Промышленности и Авроры так сделали, теперь пробки там только по пятницам. И аварий явно меньше стало».
Фото: Фото предоставлено ГУ МВД по Самарской области, видео с сайта youtube.com пользователя Andrew Avdeev, монтаж Максима ЮРИСОВА