Ученые подсчитали, что некоторые модели машин с дизельным двигателем в первые несколько лет владения ежегодно экономят около $2-6 тысяч в сравнении с бензиновыми моделями.
«В целом результаты анализа выявили, что дизельные автомобили предоставляют покупателям более низкую стоимость владения по сравнению с моделями, оснащенными бензиновыми моторами. Средний показатель экономии за пять лет пользования машиной составляет от $2 тысяч до $6 тысяч, причем эти данные уже учитывают дополнительную стоимость дизельной модификации автомобиля по сравнению с бензиновой», - говорится в тексте исследования специалистов Мичиганского университета.
Численные показатели финансовой экономии на горючем у дизельных моделей в сравнении с бензиновыми колеблются от 10 до 29%. Лучше других в этом отношении себя продемонстрировали компактные модели.
Этот вид топлива активно продвигают первые лица страны. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил перевести 50% общественного транспорта на газ. Он заявил, что переход на газомоторное топливо – одна из важнейших задач РФ. «Автомобили на природном газе – один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых», - заявил Медведев.
Президент Владимир Путин предложил ввести льготы на приобретение такого транспорта. Правительство планирует обязать все сети АЗС продавать газовое топливо. По оценкам экологов, переход на газомоторное топливо снизит количество вредных выбросов в атмосферу в два – три раза.
Городской портал Samara24 уже узнавал у самарских автомобилистов использующих ГБО об особенностях эксплуатации таких автомобилей. Например, водитель Николай Ульянов пожаловался на недолив – в случае с газом этот вопрос сложно контролировать. Автомобилист Юрий Александров подтвердил слова премьер-министра – ездить на газу действительно в два раза дешевле, чем на бензине.
Цена на ГБО в Самаре начинается от 10 тысяч рублей.
Николай Макрэев