Авто В Самаре построят еще одну обводную дорогу

В Самаре построят еще одну обводную дорогу

В областной столице может появиться еще одна обводная магистраль. Она соединит мостовые переходы Кировский и Фрунзенский, а также «старый» мост в створе улицы Главной.

Напомним, что в областной столице уже несколько лет строится мост через реку Самара в створе проспекта Кирова. Завершение работ запланировано на этот год. Сразу после этого начнется строительство моста Фрунзенский. Он должен стать «дублером» существующего моста в створе улицы Главной и связать исторический центр с Куйбышевским районом.

Еще в апреле региональные власти заявили, что намерены связать Фрунзенский с уже существующим Южным мостом автомагистралью. На прошедшей 2 июля прямой линии с жителями области губернатор региона Николай Меркушкин заявил, что новая трасса соединит не два, а четыре моста: по улице Главной, Фрунзенский, Южный и Кировский. Также шоссе будет соединяться с магистралью Центральная. «Набережная же реки Самара поможет соединить Кировский и Фрунзенский мосты, а также мост на улице Главной. Но это пока только перспективы», – заявил губернатор.

Эксперты оценивают перспективы строительства здесь хайвея, который разгрузит самарские улицы, как реалистичные. «Несколько лет назад одна из самарских строительных компаний проводила здесь геологическую разведку, и выяснилось, что грунты позволяют тут строить дорогу. Однако на месте возможной трассы находятся дачи местных жителей, которые, впрочем, являются в большинстве своем незарегистрированными», – рассказал краевед и блогер Игорь Кондратьев. По его словам, строительство дороги тут выглядит очень логичным способом объезда центральной части города. Что касается стоимости строительства, то Игорь Кондратьев считает, что существуют два варианта, которые отличаются друг от друга по размеру затрат. «Делать магистраль по самой набережной Самары дорого, поскольку она часто подтапливается. Если вести ее «по верху», будет существенно дешевле», – заявил Игорь Кондратьев.

Возможное строительство магистрали превратит депрессивный «угол» города в привлекательный для инвесторов, уверен заведующий кафедры архитектуры СГАСУ Виталий Самогоров. «Любая магистраль для губернской столицы – важный и перспективный проект. Это место интересно тем, что по сути создается «лицо» Самары со второй реки. Сразу же как только появится крупная дорога, это место привлечет инвесторов, которые смогут благоустроить территорию. Правда, это, увы, долгосрочная перспектива», – считает Виталий Самогоров.

Опасения может вызвать плохая геологическая обстановка. В настоящий момент «набережную №2» весной регулярно заливает река Самара, не исключено, что в этом месте есть и карстовые породы. Впрочем, по мнению Виталия Самогорова, это вовсе не ставит крест на планах по строительству автомагистрали: «Современные технологии позволяют вести такое строительство. Я думаю, что это реальная задача. В любом случае, сначала надо проводить исследования».

Впрочем, есть и скептические мнения насчет строительства дороги вдоль берега Самары. «Может быть, сама идея неплохая. Но пока там снесут все дачи, дома и притоны, пока построят дорогу – сто лет пройдет. Может быть, мои внуки будут ехать по третьей линии самарского метро и смотреть из окна вагона, как внизу проходит магистраль на месте улицы Набережная Самарки. Пока же это медвежий угол, в котором ничего хорошего не будет еще долго», – сомневается в успешности проекта самарский водитель Алексей Николаев.

Далеко не все водители настроены так негативно. Модерадор форума «Самарские водители» под ником Кардан уверяет, что новая дорога может решить проблему пробок в Железнодорожном районе. «Часть города в районе Самарки сильно перегружена в часы пик, и для многих водителей большая проблема добраться до пункта назначения, находящегося, вроде бы, недалеко: приходится делать большой крюк, да еще и через пробки. Так что развитие дорог около реки не может не радовать большинство автолюбителей», – заявил Кардан. В то же время, он надеется на максимально «мирное» решение возможных конфликтов с владельцами земельных участков: «Важно, чтобы строительство магистрали не касалось собственности людей, имеющих дома и дачи в этих районах, чтобы не получилось скандала».

Фото: Фото из блога Игоря Кондратьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления