RU63
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Самаре

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

южн.

753мм 40%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Кроссоверы на миллион

Кроссоверы на миллион

Наконец-то выходные! Хочется куда-нибудь в горы, на прохладную речушку, с форелью, которая сама прыгает в садок. Но до отпуска еще далеко, так что уехать из города можно только на пару дней. К счастью, жители самарского региона могут похвастаться тем, что у них под боком находятся горы и холмы, которые восторженные европейские путешественники называют Волжской Швейцарией. А между горами притаились озера...

Но до озер надо еще доехать. На пикник мы отправимся сразу на пяти кроссоверах, каждый из которых стоит дешевле миллиона рублей. Самый бюджетный – Chevrolet Niva – так вообще обойдется в 449 тысяч в самой базовой комплектации. Его предоставил автосалон «Флагман». Его главный конкурент, с которым тольяттинский джип ведет беспощадную борьбу за сердца (и кошельки) потребителей, – Renault Duster – обойдется несколько дороже. Чтобы «французу» было не скучно, мы взяли на тест еще один Renault – Koleos. Класс этой машины немного повыше, что, конечно, отражается на «ценнике». Оба Renault предоставлены «АЗР Моторс Самара». Чтобы не ограничиваться исключительно европейскими кроссоверами, мы взяли по одному представителю от Азии и от Северной Америки. Поэтому с нами в горы отправились корейский Ssang Yong Actyon от автосалона «Эхо» и обновленный Ford Kuga. Эту машину предоставил на тест салон «Самарские автомобили».

Город

Улица Демократическая встречает нас большой пробкой сразу за Барбошиной Поляной. На пересечении с Димитрова какой-то умник не поделил дорогу с автобусом. Пока регулировщик «разруливает» пробку, оценим интерьер и экстерьер наших джипов.

Внешность Chevrolet Niva глазу самарца привычна, шокировать кого-либо тольяттинскому кроссоверу, по крайней мере в нашем регионе, не удастся. При этом стоит отметить, что машина, которая с 2002 года подвергалась только небольшому рестайлингу, выглядит вполне современно и как минимум самобытно. Внутри тоже все привычно. Отметим измененную форму потолочного светильника и «прижившийся» рядом с ним ящичек для мелочей или очков. Рядом с брутальным рычагом раздатки примостились подстаканники, правда, вместо «тары» туда так и хочется закинуть мелкую наличность и мобильник. Перчаточный ящик большой – туда можно спрятать и карту, и навигатор и еще кучу всякой нужной ерунды. Руль приятно удивил – немецкий гидроусилитель свое дело знает. Кстати, в руле «притаилась» подушка безопасности – вещь для отечественных автомобилей вообще редкая, а для российских джипов так вообще уникальная. Задние сиденья у Chevrolet складываются в пропорции 60 на 40, так что любители покатать в багажнике урожай, должны остаться довольны.

Renault Duster выглядит как солидный внедорожник, которому по ошибке приделали слишком маленькие колеса. Массивные фары и брутальная решетка легко позволяют перепутать бюджетный кроссовер с каким-нибудь навороченным большим джипом. При этом машина компактна и на узких улочках старого центра не кажется чужеродным элементом. «Торпедо» не удивит никого. Зато после отечественного джипа в глаза бросаются массивный и «чисто мужской» рычаг коробки передач и мелочи вроде пепельницы. Задние сиденья тоже раскладываются, и тоже «не в пол», так что подремать на пикнике получится только любителю аскетичного образа жизни.

А вот Renault Koleos внутри больше, чем снаружи. И по размеру, и по «полезной площади», с учетом просто невероятного количества всяких ниш, полочек и бардачков. Под рулем не два стандартных переключателя, а три – еще один отвечает за навигационную и музыкальную систему. Ручник – смесь европейского и американского менталитетов – находится на привычном месте, но представляет собой не рычаг, а кнопку. Сиденья регулируются сервоприводами, как у гораздо более дорогих автомобилей. Задние пассажиры могут откинуть столики – ни дать ни взять авиалайнер. Багажник, который по американски открывается, «разбиваясь» на две части, огромен. Задние сиденья, которые складываются в один уровень с багажником, позволяют устроить уютное лежбище прямо в автомобиле, а панорамная крыша, которая была на тестовом Koleos, позволяет лежа любоваться звездным небом. Очень удобно для романтиков.

Внешность Ssang Yong Actyon разрабатывал знаменитый Джуджаро, поэтому в потоке машин Ssang Yong не теряется. Интерьер тоже нельзя назвать простеньким. Правда, на наш взгляд, более простая комплектация с металлической полосой смотрится побрутальней, чем пластиковое псевдодерево в дорогой версии. В остальном все как обычно у корейцев – функционально, удобно, качественно. Название машины не зря расшифровывается как смесь английских слов «активный» и «молодый» – любой может почувствовать себя молодым в Actyon. Хотя определенная солидность в машине чувствуется.

Как-как вы назвали Ford Kuga? Компактный смарт-кроссовер, говорите? Слово «компактный» в пресс-релизе явно лишнее – машина кажется просто огромной, как изнутри, так и снаружи. Правда, парковаться это не мешает, тем более, что парктроники есть даже в базовой комплектации. Дизайн агрессивный и стильный, такой понравится состоятельной молодежи. Этакий «качок», выходящий из фитнесс-клуба в центральной части города. Внутри Kuga тоже большая. А вот передние места можно отрегулировать под любого водителя и пассажира, спасибо электроприводам. Передняя консоль выглядит и солидно, и дорого, и брутально. Но, как ни странно, нравится такой автомобиль и девушкам. «Обязательно напишите, что Kuga – заечка!» – очень просила одна из участниц теста. Напишем. В конце-концов, тоже характеристика.

Трасса

Город остался позади, вдоль дороги начали мелькать леса, а в лобовом стекле показались Жигулевские ворота. Минуем мост через Сок, вылетаем на прямую, как стрела, дорогу на аэропорт. Но белый самолетик на синем фоне сегодня не для нас – с машинами в лайнер не пустят, а расставаться с ними как-то не хочется. «Головной» Actyon на трассе чувствует себя в своей тарелке. Двухлитровый дизель развивает мощность до 149 лошадиных сил, но кушает при этом скромно – около семи литров в смешанном цикле. В салоне тихо, можно доверительно шептаться.

Koleos тоже «тихоня». Но ровно до того момента, пока водитель не решит развлечь себя музыкой. В Renault ставится аудиосистема BOSE, которая создает ощущение того, что находишься не в машине, а прямо на рок-концерте. 170-сильный бензиновый двигатель пожирает километры – не успел оглянуться, а уже Царевщина. Но за динамичность приходится платить – в смешанном цикле Renault ест 9,6 литров на сотню.

Kuga – та вообще по своей динамичности напоминает какой-нибудь полуспортивный седан. За рулем этой машины начинаешь ненавидеть тех, кто вздумал проложить шикарную трассу через населенные пункты, заставляющие скидывать скорость до 60 километров в час. 180 скакунов под капотом Ford начисто лишают его внедорожной медлительности. Правда, в некоторых комплектациях, максимальная мощность машины составляет 150 л.с. При этом система EcoBoost позволяет водителю экономить на бензине – 6,6 литров на сотню в смешанном цикле, 8,3 в городе... Это джип или все-таки экономный хетч?

Duster – машина для ценителей комфорта. Разработчики специально «заточили» его под минимальное количество нажатий на педаль сцепления и движения рычагом МКПП. Работа подвески – на пять с плюсом, дорожные выбоины и неровности проглатываются, не глядя. Мощность от 100 до 135 лошадей, конечно, воображение не поражает, но ехать в левом ряду, не пуская перед собой обнаглевшие «Мерсы» и «БМВ», позволяет. Правда, для скоростных поездок на Duster лучше взять с собой компакт-диск с любимыми треками, потому что Renault на удивление очень шумный. А вроде, в салоне говорили, что двигатель не реактивный... Да и расход вполне скромный – 7,6 литра в смешанном цикле.

Мощность двигателя Niva составляет 80 лошадей. Зато, в день оплаты транспортного налога у владельца отечественного Chevrolet будет хорошее настроение – за Niva придется отдать государству столько же, сколько и за какую-нибудь микролитражку. Машина, конечно, шумновата. Но по сравнению с более ранними версиями звукоизоляция заметно улучшилась. Управляемость тоже весьма и весьма. Niva ли это или на GM-AVTOVAZ стали собирать «паркетники»? Чтобы узнать надо свернуть на бездорожье. Что мы и делаем.

Горы

Лучше гор могут быть только горы с растительностью. Во всяком случае, именно так решила снимающая часть нашей команды, и пока машины готовились к первому внедорожному испытанию, щедро снимали окружающую природу. Память флешек камер и фотоаппаратов действительно было чем забить – виды около центра отдыха и спорта «Склон» примечательные. Зимой здесь катаются горнолыжники и сноубордисты, а летом склон приводят в порядок после сезона. Первыми протестировать обновленный склон разрешили нашим кроссоверам. Сначала им нужно было спуститься по горнолыжной трассе вниз. Выглядит эффектно, но в машинах ощущений почти никаких – небольшие камушки все «подопечные» проглатывали, не обращая внимания.

У подножья тестовые машины ждало необычное соревнование – смесь трофи и драг-рейсинга. Нужно было заехать на песчаную горку с 30-градусным уклоном. Оппонентами автомобилям выступили два квадроцикла – Arctic Cat Wildcat 1000i и Arctic Cat XC 450i от компании «Клевое место». На песке, в грязи и в прочих тяжелых дорожных условиях эти машины чувствуют себя как дома. А уж проходимость у них такая, что не всякий танк составит конкуренцию.

Первый заезд с неофициальным «лидером» по проходимости – Niva. Старт, газ в пол... «Квадрик» со свистом уносится вперед, Niva едет медленно, но верно, без пробуксовок. Проходимость, конечно, выше всяких похвал, но мощности для того, чтобы спорить с легкими квадрациклами, Chevrolet не хватает.

Второй старт – теперь с необычным транспортом соревнуется Duster. И опять тот же сценарий – Renault преодолевает склон, но проигрывает в скорости.

Третий участник – Actyon. Отмашка, старт, упорная борьба... И Ssang Yong начинает беспомощно буксовать на песчаном склоне. Назад ехать получается, а наверх – никак. Тяжеловато будет! Впрочем, из барханов Actyon выбрался самостоятельно.

Koleos тоже пришлось побуксовать на пути к горе. Но то ли болели за него активнее, то ли «Ниссановская» система полного привода, которую и позаимствовал Renault, успела «проснуться», но со второй попытки Renault тоже покорил вершину.

Kuga также прозевала старт и уступила «поул» квадрациклам, однако потом солидно поползла в гору, оставляя позади только шлейф пыли.

Поле

Наш маленький караван прибывает к маленькой и уютной полянке на берегу озера. Здесь и остановимся. Бывалые автотуристы расскажут, что в ночевке в машине нет ничего страшного, а уж в наших-то кроссоверах поместится даже самый рослый любитель природы. Но мы решили посибаритствовать и взять с собой на природу туристическое снаряжение Canadian Camper от «Клевого места». Стол, пара стульев, палатка, холодильник – что еще для счастья надо? Правильно – лодки YUKONA 280 GT и рыбацкого ящика для запасных крючков, лесок, поплавков и грузил. Только как все это увезти? И какой из наших джипов сможет в случае необходимости временно переквалифицироваться в грузовик?

На самом деле, все пять машин позволяют сложить задние сиденья и увеличить количество перевезенного багажа. Но кто же ездит на рыбалку вдвоем? Поэтому оставили сиденья в «нормальном» положении и начали набивать багажник. Аутсайдером неожиданно оказалась Niva. Правда, место из 320 литрового багажника занял заводской набор инструментов. Второе место с конца занял Duster, со своими 408 литрами. Третье место заняли Actyon и Kuga (475 и 456 литров, соответственно). А в лидеры вырвался Renault Koleos со своими 450 литрами. Правда, автоматическая пятая дверь Kuga после того, как мы утрамбовали вещи в багажник? закрываться отказывалась. Пришлось нажимать рукой. Кстати, Kuga единственная из наших тестовых машин, которая оснащена функцией hands-free. Владелец Kuga может провести ногой под бампером, когда руки заняты покупками, и дверь поднимется автоматически. Правда, для этого надо, чтобы в кармане лежал брелок от машины.

Если же холодильник страсть как нужен, а желание порыбачить с лодки не исчезло, то лучше приобрести фаркоп, прицеп и лодку GRAND серии GOLDEN LINE Tenders. Впрочем, называть это плавсредством лодкой как-то не хочется, скорее, это уже мини-катер с уникальным дизайном и широким выбором отделочных материалов.

Воздух!

Проехать вседорожники могут везде или почти везде. А вот взлететь – увы. Зато летать могут спортсмены Самарского парапланерного клуба. Специальный моторчик за спиной, надувное крыло, нехитрая «упряжка» – и все, можно взлетать. Посоревноваться с парапланеристами в маневренности и скорости должны были наши пять кроссоверов.

Первым упражнением стала обычная змейка, правда, вместо асфальта автодрома под колесами у машин было «чистое поле». Самой маневренной оказалась Kuga – семь «вешек», восемь поворотов и 31 секунда времени. Еще чуть больше потребовалось Koleos и Actyon, еще на секунду задержался Duster – 33 секунды. А вот Niva поворачивала слишком долго: 35 секунд. Для сравнения, такой же результат показал лучший из парапланеристов – хотя его сцепление с дорогой равно нулю (если вообще не ушло в минус).

Многие представители сильной половины человечества при поездках на природу никогда не забывают закинуть в багажник футбольный мяч. В конце концов, кто сказал, что все «природные» развлечения сводятся к скоростному поеданию холестеринового шашлыка и распевания песен российских и зарубежных артистов дурными голосами под гитару? Здоровый образ жизни же пропагандируется государством как один из основных национальных приоритетов... Мы решили, что наши машины тоже могут поиграть в футбол – поставили ворота, достали «из запасников» огромный мяч и предложили не выходя из авто забить гол. Самым лучшим дрибблером оказалась Kuga – она справилась за 14 секунд. За 16 секунд закатил мяч в ворота Actyon – не зря же южнокорейкую сборную в мировом футболе уже давно не считают аутсайдером. В отличии от российских футболистов, неплохо справился российский автомобиль – Niva закатила мяч в ворота за 20 секунд. А вот «французская сборная» подкачала: Duster закатил мяч за 22 секунды, Koleos – за 26.

Автосалон

Итак, во сколько же обойдется каждый из наших тестовых автомобилей. Бережней всего к бюджету своего будущего владельца относится Chevrolet Niva. В самой дешевой комплектации она стоит дешевле полумиллиона – 447 тысяч рублей. У нас на тесте был автомобиль в максимальной «упаковке» GLC. В автосалоне «Флагман» такая Niva стоит 545 тысяч рублей.

Цены на Ford Kuga в автосалоне «Самарские автомобили» начинаются от 899 тысяч рублей. Правда, на полноприводность можно не рассчитывать. Бензиновая 1,6 литровая Kuga со всеми четырьмя ведущими стоит 1100 тысяч. А самая дорогая комплектация Titanium Plus обойдется владельцу в 1443 тысячи в бензиновом варианте и 1493 тысячи – в дизельном.

Ssang Yong Actyon «в базе» стоит в автоцентре «Эхо» 649 тысяч. Но это, опять таки, неполноприводный автомобиль. Самый дорогой «молодой и активный» обойдется покупателю в 869 тысяч рублей.

«Французский» конкурент Niva – Renault Duster в базовой комплектации (которая называется почему «аутентичной») стоит 469 тысяч. Такая же комплектация, но всеми ведущими, обойдется в 519 тысяч. А тем, кто захочет ездить на Duster Luxe Privellege придется выложить 725 тысяч. Что примечательно, купить полноприводный Duster с автоматом невозможно – он поставляется только с «ручкой».

Его старший брат Renault Koleos в комплектации «Экспрессия» стоит от 999 тысяч рублей. А максимальный «Люкс привелледж» обойдется 1282 тысячи.

Благодарим за помощь в проведении съемок: автосалоны: «Флагман», «АЗР Моторс», «Эхо», «Самарские автомобили Ford», Самарский парапланерный клуб «Высота» в лице подполковника Владимира Архиповского, центр спорта и отдыха «Склон» в лице Андрея Маханькова, сеть магазинов товаров для активного отдыха «Клёвое место», магазин «Go Pro».






















Фото: Фото Алины MisSTIKS, видео Андрея СЁМОЧКИНА, Андрея ФОМИНА и Максима ЮРИСОВА, монтаж Андрея СЁМОЧКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления