Автомобильный рынок России продолжает свое падение. Количество проданных новых авто в первом полугодии упало в разы. Особенно падение рынка сильно отразилось на сегменте бюджетных автомобилей. Однако это не помешало АВТОВАЗу выбиться в лидеры продаж в первом полугодии. Компания Renault стала cамым популярным брендом среди иномарок.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой продаваемой моделью в стране стала Lada Granta. Автомобиль прочно удерживает лидерство с момента ее запуска в серийное производство. Секрет популярности прост – неприхотливость в обслуживании и доступная цена. Так, в июне 2013 года АВТОВАЗу удалось реализовать порядка 37 тысяч автомобилей Lada, причем 17 005 из них – это Lada Granta. По итогам же первого полугодия российский автогигант продал почти 85 тысяч Granta, при этом прирост по сравнению с прошлым годом составил почти 100%. Несмотря на рост популярности одной модели Lada, по итогам шести месяцев общие продажи АВТОВАЗа снизились на 17%. За отчетный период дилеры продали 226 тысяч автомобилей.
Вторую строчку в списке самых продаваемых марок в стране заняла Renault с цифрой в 95 тысяч проданных автомобилей. При этом, по информации АЕБ, компании Renault не удалось вывести свои модели в тройку самых популярных авто в стране. Наибольшим спросом в России среди иномарок пользуется Hyundai Solaris. По итогам шести месяцев россияне купили 57 000 этих корейских седанов, при этом у корейцев наблюдается снижение продаж. Третью строчку рейтинга популярности занимает марка KIA с моделью Rio. Худшую динамику продаж показала Lada Kalina первого поколения: продажи модели упали более чем вдвое (-77%).
В прошлом месяце рынок продолжил падать. Продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%, до 241,3 тыс. машин. Июньская отрицательная динамика сопоставима с майской. Тогда продажи снизились на 12%. В целом российский авторынок падает уже четыре месяца подряд. По итогам полугодия продажи упали на 6%, до 1,33 тыс. автомобилей. В АЕБ признают, что российский авторынок сейчас находится не в лучшей форме. Эксперты возлагают надежду на расширение списка автомобилей, которые попадают под льготный автокредит.
Анонсированная правительством программа льготного кредитования окажет положительное влияние на продажную динамику, не стоит ожидать от господдержки взрывного роста рынка. В лучшем случае он просто прекратит падение, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
Хотя эксперты и возлагают надежду на правительственную программу, при этом многие популярные бренды продолжают показывать резкое снижение продаж. Например, продажи Chevrolet упали на 28% до 14,8 тыс. автомобилей. Продажи Nissan упали на 34%. Серьезное снижение показали Ford (34%), Daewoo (61%), Peugeot (24%), Mitsubishi (13%), Opel (15%).
«Падение продаж за последние несколько месяцев сохраняется. Порядка 50% продаж от всей модельной линейки Nissan у нас приходится на модель Almera», – пояснил руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК «Орбита» Александр Давидян.
Аналитическое агентство «Автостат», как и Ассоциация европейского бизнеса, в своем исследовании тоже отмечает снижение продаж автомобилей. Сейчас в общей сложности в России зарегистрировано порядка 37 млн автомобилей, по данным агентства «Автостат», на 1 января 2013 года в стране было зарегистрировано 36,9 млн легковых машин.
Фото: Фото с сайта Рrofi-forex.ru