Во второй половине сентября в Самаре начнут продавать квартиры в жилом комплексе «Арго». Строительство трех высоток уже началось в районе церкви святой Татьяны и Госуниверситета. Эксперты полагают, что после возведения домов, машины жителей окончательно «остановят» Ново-Садовую в районе госуниверситета.
Ошибки при проектировании жилых домов в Самаре уже не первый раз приводят к ухудшению транспортной ситуации в Самаре. Например, возведение нескольких шестнадцатиэтажек компании «Трансгруз» в районе улиц Ерошевского – Мичурина – Революционная привело к полному параличу как минимум первой и последней.
Однако новый жилой комплекс может застопорить не обычную улицу районного значения, а одну из трех основных магистралей Самары. Дело в том, что выезд из жилого комплекса «Арго» есть только один – на Ново-Садовую в направлении области. Соответственно, для того, чтобы поехать в сторону центра, водителям придется перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый и развернуться около Глазной больницы. Естественно, что такой маневр приведет к усугублению и без того аховой ситуации с пробками в этом районе.
Кроме водителей, пострадать могут и пассажиры общественного транспорта. Чтобы выехать на дорогу, будущим жителям жилого комплекса предстоит пересечь трамвайную линию, которая к чемпионату мира по футболу должна стать «ускоренной» и войти в сеть скоростного трамвая Самары.
«Безусловно, транспортные проблемы конкретно в этом месте будут. Жилой комплекс хороший, находится в удобном месте. Но транспортная обеспеченность там плохая. В трех домах будут жить около двух тысяч человек, то есть 500–700 машин. И они действительно будут устраивать пробки на Ново-Садовой. Как решить проблему, кроме глобальной реконструкции Ново-Садовой, я, если честно, не представляю», – считает архитектор Александр Пашин. По его мнению, строительство дорог и строительство жилья должно идти параллельными темпами. «Мы же нагружаем существующую сеть. Наивно думать, что строительство остановится. Оно будет продолжаться. Поэтому нужно строить дороги и регулировать движение по ним. Этим должна заниматься администрация города или области. С другой стороны, на застройщиков ложится другая не менее важная задача – обеспечить автомобилистов парковочными местами. Нужно строить стоянки – подземные, надземные, любые. Вы сами знаете, какая с этим сейчас проблема – ее тоже надо срочно решать», – уверен Александр Панин.
Другие эксперты полагают, что спасением от пробок может стать «бегство» из центра города. «У нас что мало места? В этом районе итак муравейник – сразу несколько высоток построили. Когда воздвигнут эти махины, там не то что дороги от машин, там люди будут друг от друга задыхаться. Сейчас активно застраивается территория за Самаркой – почему бы там не строить? Зачем самим себе и своим клиентам создавать проблему», – недоумевает президент производственной компании «Х-Транс» Чапай Хациев.
Рядовые автомобилисты в свою очередь предполагают, что от пробки в этом месте уже не избавиться. «Там и так все стоит каждый вечер. Так что мало что изменится. Пока не откроют «Центральную» и не проведут масштабную реконструкцию Московского шоссе и Ново-Садовой, от громадных пробок не избавиться. А больше они будут или меньше – какая разница», – философски рассуждает автомобилист Петр Григорьев.
Фото: Фото с сайта Donbass.ua