Авто Самарцев «пересадили» на гортранспорт

Самарцев «пересадили» на гортранспорт

В минувшее воскресенье, 22 сентября, в Самаре отметили всемирный День без автомобиля. По логике организаторов праздника, в этот день водители личного транспорта должны оставить своих «железных коней» в гаражах и пересесть на общественный транспорт. Таким образом, снизится количество выделяемых в окружающих среду вредных веществ и сократится количество автомобильных пробок.

Уже третий год администрация Самары предлагает в этот день автомобилистам бесплатный проезд в муниципальном общественном транспорте губернской столицы при предъявлении свидетельства о регистрации личной машины. Те же пассажиры, которые не имеют счастья владеть автомобилем, в этот день ездят по обычному тарифу в 20 рублей.

В этом году День без автомобиля выпал на воскресенье, когда транспортных пробок на улицах Самары не так уж и много. Исключения составляют разве что въезды в город и подъезды к крупным торговым центрам.

В других городах страны тоже поддержали международный день отказа от автомобиля. Например мэр Казани Ильсур Метшин решил, что в выходной день бросать машину дома малоэффективно, так как пробок нет и так, и решил «перенести» дату на понедельник. Он порекомендовал чиновникам местной мэрии в этот день воспользоваться общественным транспортом и заявил, что сам поедет на работу на метро. В Москве же местный дептранс выпустил в продажу «лимитированную» серию проездных по цене в два раза меньше. 300 тысяч московских пассажиров смогут в этот день проехаться на общественном транспорте за 13 рублей.

В Самаре автомобилистам предложили отказаться от «руля» на один день и бесплатно проехаться в городском транспорте по свидетельству о регистрации транспортного средства. Впрочем, не обошлось и без казусов. В комментариях к новости на 63.ru некоторые пользователи заявили о том, что кондукторы не были в курсе проводимой мэрией акции и не знали, что свидетельство о регистрации авто в это воскресенье приравнивается к безлимитному проездному, и потребовали оплатить проезд. Однако, как сообщили 63.ru несколько владельцев автомобилей, которые решили поддержать акцию, им удалось бесплатно проехаться в трамвае и автобусе. А вот «маршрутчики» катать автовладельцев «на халяву» отказались. По данным пресс-службы департамента транспорта администрации Самары, всего в акции приняли участие около 1000 самарских автомобилистов. Большинство из них пересело из машин в салоны городских троллейбусов и трамваев.

Не все самарцы оказались в восторге от акции мэрии.

«Когда гражданам, которые смогли себе позволить приобретение личного автомобиля (да еще и кредитные выплаты), дают право бесплатного проезда в общественном транспорте, невольно плюют в тех, кто не загромождает машинами дороги и платно пользуется общественным транспортом.

Но в Самаре подобная акция проводится уже в третий раз. А что им не присоединяться к акции, если никаких особых усилий от мэрии не потребуется. Во-первых, мало кто из автомобилистов пересядет на общественный транспорт на постоянной основе. Во-вторых, в воскресенье большинство автомобилистов будет на дачах. Соответственно, при возвращении с дач они ведь не бросят на участках свои машины, чтобы вернуться на автобусах и трамваях. В-третьих, в выходные дни на линиях работает не так много единиц техники. В-четвертых, если кто из автомобилистов и не отправился на дачу, то в воскресенье, скорее всего, просидят дома – это ведь не рабочий день, когда подобная акция имела бы больший резонанс», – считает блогер Андрей Кириллов, в Сети известный под псевдонимом Самарский обыватель.

По его мнению, в этот день регулярные пассажиры муниципального транспорта должны бойкотировать городские трамваи, троллейбусы, метро и автобусы и пересесть на коммерческие «маршрутки».

В свою очередь, активист-автомобилист, автор петиции в поддержку ремонта самарских дорог Аркадий Лазарев считает, что такая акция, напротив, может быть только в выходной день. «В будни отказаться от автомобиля очень тяжело из-за слабой развитости инфраструктыры и необходимости делать множество пересадок. Я в прошлом году был вынужден в течение полутора месяцев ездить на общественном транспорте – контраст разительный», – уверяет активист. В то же время, Аркадий Лазарев полагает, что социальные акции для решения проблемы пробок необходимы. «В мире есть много вариантов разгружать дороги. В Корее, например, запрещают ездить в машинах в час пик одному человеку, нужно кооперироваться с друзьями и коллегами. Может, и у нас так попробовать?»

Фото: Фото с сайта Agrocollege.mogilev.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления