29 сентября вторник
СЕЙЧАС +12°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Алексей
31 окт 2013 в 10:39
Эх.... В идеальном мире может так и есть, но невозможно в огромном городе сразу везде убрать гололед. Также как нельзя за полчаса вывезти весь снег, если выпала квартальная норма осадков.
Поэтому считаю что нельзя полностью снимать ответственность с водителей. Выезжая на дорогу, водитель обязан оценивать ее состояние и возможности своего автомобиля В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. По моему это даже не требование ПДД, а здравый смысл. Что толку, если водитель прав, дорожники виноваты, но водитель в морге?
Лично мне не хотелось бы встретиться на дороге с водителем, который намотал на ус советы Юрия и переложил вину на дорожников, которые недосыпали и недосмотрели.
В России живем, здесь климат суровый и даже сейчас технические возможности не позволяют его полностью победить. Вот как-то так. Хорошие шины, отрегулированная машина и собственная осторожность это прежде всего.
31 окт 2013 в 14:00
В прошлом году по весне ситуация была - вечером тепло было, снег подтаял, ночью приморозило. Обычная такая погода для Челябинска. Ехала по улице Комсомольской в сторону ул.Овчинникова. На дороге немного льда, ехала соответственно км 15-25/ч, не больше. Остановилась перед Овчинникова под знаком "Уступи дорогу". Вдруг вижу сзади несется Лада Гранта со скоростью порядка 50-60 км/ч. И вроде скорость разрешенная... Короче приехал мне в задний бампер. Молодой парень. Переживал так, типа как же так получилось! Тоже на дорожников пенял, мол, не почистили вовремя.
А каким же образом сотни водителей в тот же день проехали по этому же месту и не попали в ДТП? Может реально оценивали дорожную ситуацию? Или может не надеялись на коммунальные службы, а пользовались мозгом?
Невозможно перед каждым метром гололеда в наших погодных условиях поставить соответствующий знак и невозможно одномоментно убрать со всех дорог лед. Ну никак! И обвинять только дорожные службы в подобных ДТП просто нечестно. Водителю голова зачем - только кушать в нее что ли?

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (58)

Алексей
31 окт 2013 в 10:39

Эх.... В идеальном мире может так и есть, но невозможно в огромном городе сразу везде убрать гололед. Также как нельзя за полчаса вывезти весь снег, если выпала квартальная норма осадков.
Поэтому считаю что нельзя полностью снимать ответственность с водителей. Выезжая на дорогу, водитель обязан оценивать ее состояние и возможности своего автомобиля В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. По моему это даже не требование ПДД, а здравый смысл. Что толку, если водитель прав, дорожники виноваты, но водитель в морге?
Лично мне не хотелось бы встретиться на дороге с водителем, который намотал на ус советы Юрия и переложил вину на дорожников, которые недосыпали и недосмотрели.
В России живем, здесь климат суровый и даже сейчас технические возможности не позволяют его полностью победить. Вот как-то так. Хорошие шины, отрегулированная машина и собственная осторожность это прежде всего.

Гость
31 окт 2013 в 10:55

Осталось все это же доказать инспекторам

гость
31 окт 2013 в 12:30

странно, а за рубежом наших очень крепких границ все как у автора.
У нас свой путь в тюрьму?

31 окт 2013 в 13:39

Юрий правильно пишет! Вот с этой конкретной статьёй соглашусь и скажу большое спасибо!

Действительно, если считать как написано в законе, что водитель (будем исходить из того что он совпадает с владельцем), управляя источником повышенной опасности несёт ВСЮ ответственность за причиняемый вред, то тогда и дорожные службы, на которые возлагается ответственность за содержание дорог тоже обязаны нести ответственность за их состояние!
Почему то к водителю зачастую такое отношение - обязан и неважно как обеспечь безопасность, хоть совсем не езди хоть дома сиди. Тогда и дорожные службы - раз взялись за это дело - извольте обеспечить, неважно как, хотите сидите на дороге коллективом ... хотите профилактику заблаговременно! В конце концов они получают за это деньги ... и надо сказать немалые ...

31 окт 2013 в 13:43

Свежий взгляд на проблему! Большое спасибо!

31 окт 2013 в 14:00

В прошлом году по весне ситуация была - вечером тепло было, снег подтаял, ночью приморозило. Обычная такая погода для Челябинска. Ехала по улице Комсомольской в сторону ул.Овчинникова. На дороге немного льда, ехала соответственно км 15-25/ч, не больше. Остановилась перед Овчинникова под знаком "Уступи дорогу". Вдруг вижу сзади несется Лада Гранта со скоростью порядка 50-60 км/ч. И вроде скорость разрешенная... Короче приехал мне в задний бампер. Молодой парень. Переживал так, типа как же так получилось! Тоже на дорожников пенял, мол, не почистили вовремя.
А каким же образом сотни водителей в тот же день проехали по этому же месту и не попали в ДТП? Может реально оценивали дорожную ситуацию? Или может не надеялись на коммунальные службы, а пользовались мозгом?
Невозможно перед каждым метром гололеда в наших погодных условиях поставить соответствующий знак и невозможно одномоментно убрать со всех дорог лед. Ну никак! И обвинять только дорожные службы в подобных ДТП просто нечестно. Водителю голова зачем - только кушать в нее что ли?

Гость
31 окт 2013 в 14:24

Автор сослался на гост по устранению гололеда, на это дается 4-6 часов в зависимости от типа дороги, так что все равно рабочий день ездить, а дольше гололед редко держится, все равно раскатают. Не стоит уповать на казуистику, главное выбирать скоростной режим и дистанцию соответственно условиям, а судиться с дорожниками дело может и не безнадежное, но уж точно нервное

Гость
31 окт 2013 в 15:26

Сам в такую ситуацию попал. Причем инспектор со мной соглашался, что виноваты дорожники, но сказал что привлечь их к ответу нереально.
Был ли у кго положительный опыт в таких делах?

Гость
31 окт 2013 в 18:59

Не ссылайтесь на климат .сейчас полно тех,средств КАК ТО ПОДОГРЕВ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА.и в тех странах где бюджет не пилят это уже работает.

Любопытный
31 окт 2013 в 19:38

Попадал в аналогичную ситуацию. Вечерело, обочину чуть подморозило, а по центру дальнобойщики разбивали лед. Поэтому все старались придерживаться середины. Пропуская встречную, правое колесо угодило на лед и понеслось.... с разворотами. В результате - как в статье в п. 10.1. И все же по честному, сам же виноват- зачем поехал сегодня, зачем с такой скоростью ... Ну и как дорожников привлечь?! Автору же статьи хотелось бы посоветовать не презумцией невиновности забавлятся, а активизировать свою деятельность на создание и принятия положения о том, что дорожники обязаны выставялть знаки ограничения скорости в неблагоприятных условиях. И тогда - если занесло, а знака не было - виноваты дорожники!

Лёха
31 окт 2013 в 21:50

Наврядли дорожников можно сделать виноватыми в какомто дтп из за гололёда,который седня есть, завтра нет.От разбитых дорог и отсутствия знаков,куча народа гибнет,федеральные трассы заметает,иногда люди в машинах замерзают,никого ещё к ответственности не превликли,максимум пару начальников уволили.П.С.Заметил в Волгоградской обл. на опасных участках знаки появляються через 2-3дня после ДТП,

Гость
1 ноя 2013 в 06:09

Раз въехал в зад - значит или дистанцию не соблюдал, или скорость неправильную выбрал, или от дороги отвлекся. Все правильно. Учитесь за себя отвечать, а не на дядю все сваливать.
ЗЫ. Была подобная ситуация. Но если уж виноват, то в состоянии признать свою вину.

Алексей
1 ноя 2013 в 09:44

Иногда отвратительная работа дорожников наоборот жизнь лихачам спасает - на колдобинах особенно не разгонишься.

1 ноя 2013 в 09:59

Самое интересное, и Юрий Панченко это не отразил в своей, несомненно, интересной статье, что ГИБДД выносит нарушение 10.1 ПДД РФ в справку о ДТП. Справка о ДТП не является итоговым документом при административном правонарушении. Обжаловать её в суд тоже нельзя, так как она не затрагивает права и интересы лиц, в отношении которых оно вынесено. НО, в суде с дорожниками суд берет эту справку и ставит её во главу решения об отказе в удовлетворении требований выплаты с дорожников.

Если интересно, могу рассказать детали.

1 ноя 2013 в 15:04

Редкий случай, когда автору можно только сказать спасибо, за большой проделанный, и при этом правильный и нужный труд.
Общий смысл, если кто не уловил - в случае тяжелых погодных и дорожных условий, не торопитесь соглашаться с инспекторами, которые будут предлагать вам закрепить вашу вину в ДТП, даже если вы ударили автомобиль классически сзади.
Приведу пример из жизни: мне приходилось ехать по сильно заметенной дороге (просеке), буквально играя газом и сцеплением. Одновременно с моим приближением, с прилегающей территории одного из крупных домов, тщательно очищенной территории, подчеркну, выезжает автомобиль. По ПДД он мне должен предоставить преимущество, но видимо, не сильно желает это делать. Т.к. он едет по очищенному практически до асфальта участку, а я как раз прорываюсь через брустверы, образованные при уборке снега (у нас не принято увозить снег, его очищенная территория означает, что снег скинули на дорогу), то я его понимаю. Но - постфактум, в тот момент я о нем вообще не думаю, он обязан предоставить мне преимущество, я занят ездой в тяжелых дорожных и погодных условиях. В итоге мы едва не сталкиваемся, сзади в меня едва не врезается еще один автомобиль, который этой ситуации вообще не видел (скорее всего), но по нашим ПДД был бы признан виновным.

Гость
3 ноя 2013 в 16:22

Спасибо за статью, интересно и познавательно. Но уважаемый автор позабыл в какой стране мы живем и с каким хамством и наглостью приходится сталкиваться со стороны гибдд, водителей, пешеходов, а не профессионализм полиции и судей делает ситуацию редко разрешимой в пользу правды и закона.

Гость
3 ноя 2013 в 20:38

гонщеги активировались и отмазываются заранее перед снежком.. гайцы - не слушайте их -нехрин гонять....

Б.Стуков
5 ноя 2013 в 19:41

Я просто не ожидал, что Ю. Панченко будет вводить водителей в заблуждение. Заявляя, что требовать от водителя выбирать скорость, исходя из видимости конкретного препятствия – глупость, он совершает практически преступление, провоцируя очередные жертвы на дорогах. Основной закон дороги: водитель обязан выбирать скорость в строгой зависимости от обеспеченной дальности прямой видимости, от треугольников обеспеченной видимости, состояния дорожных и погодных условий. Панченко действительно забыл в какой он стране живет, что основная масса дорог- бесхозное бездорожье, а те кто должен обеспечивать ОБДД, как правило, не профессионалы, в том числе и так называемые эксперты, на мнение которых он ссылается. Не походит и дня, чтобы на дорогах любой области не погибли люди, а на дорогах России ежедневно гибнет более 100 человек и более 2000 травмируется. Такая не объявленная война требует, чтобы население России потребовало от властных структур принятия срочных мер, которые я предлагаю в своем обращении к Президенту РФ, опубликованном на сайте: http://autochel.ru/text/instructor/702352.html. Кстати, к обращению приложены материалы судебных дел и материалы лекции по ОБДД...

Гость
7 ноя 2013 в 10:01

Отличная статья. Ваших контактов не хватает, чтобы в случае чего был специалист на связи.

8 фев 2018 в 15:14

Вот Вам пример того, юрист не прав: http://chelyabinsk.74.ru/text/incident/396156236808192.html
Парня зудят за то, что его занесло на неубранной заснеженной дороге, в результате чего погибло 4 человека!

Загрузка...