Самым простым упражнением на экзамене в ГИБДД традиционно считается «змейка». Казалось бы, что может быть проще – проехать между конусами. Однако и в этом упражнении можно столкнуться с ошибками. Как правильно сдавать этот экзамен, расскажет эксперт «Автоинструктора», инструктор автошколы Самарский областной учебный комбинат Евгений Белоусов.
Перед тем как начать «рулить», стоит вспомнить правильную постановку рук на руле. Водители называют это положение «без десяти два». Если представить, что рулевое колесо это циферблат часов, правая рука – часовая стрелка, а левая – минутная, то именно такое время будут показывать импровизированный «хронометр».
Во время выполнения упражнения нужно поворачивать руль от упора до упора. В большинстве автомобилей это ровно два с половиной оборота рулевого колеса. Еще одна рекомендация – не смотреть на конусы или, как их называют инструкторы, фишки. Они, уверяем, не попытаются прыгнуть под колеса. А вот организм человека «заточен» под то, чтобы руки двигались в ту же сторону, что и глаза. А значит возможен риск ошибки. Еще один полезный совет: во время поворота автомобиля, его багажник смещается к центру поворота. Значит нужно давать корме некоторый запас.
Еще один нюанс. «Змейка» – это не трасса «Формулы-1», скорость тут нужна минимальная. Перефразируя поговорку: тише едешь – дальше едешь без сбитых конусов. Поэтому забываем про «газ в пол» и выжимаем сцепление, потом немного отпускаем педаль. Машина поедет. Дальше есть два варианта в зависимости от автомобиля. Можно катиться на подвключенном сцеплении, а можно то включать, то выключать его, давая машине импульс.
Итак, стартуем. То есть сначала стопорим машину – ставим ее на нейтралку, включаем ручной тормоз. Затем убираем ручник, включаем первую и неспешно крадемся по прямой. Как только мы заезжаем в первый проем между фишками, не меняя скорости автомобиля, выкручиваем руль до упора влево. Обычно это стоит делать, когда фишка находится на середине передней двери.
Как только водитель видит, что переднюю правую фишку он уже не сносит, выкручиваем руль прямо. Не надо при этом сразу поворачивать до упора направо – так вы заденете правую фишку «хвостом» машины. Некоторое расстояние стоит проехать прямо. Затем также выкручиваем руль до упора направо и благополучно объезжаем следующую фишку. Таким же образом, виляя между фишками, приезжаем к финишу. Останавливаемся перед стоп-линией, при этом выключив сцепление, плавно нажав педаль тормоза, ставим нейтралку, убираем ногу с педали сцепления, включаем ручник и отпускаем «рабочий» тормоз. Упражнение сдано.
Фото: Фото из архива 63.ru