На сайте транспортного оператора столицы региона создан специальный раздел, на котором можно будет оставить свои пожелания об улучшении работы коммерческого общественного транспорта в Самаре. Также можно будет выразить недовольство обслуживанием. Как обещают в городской мэрии, департамент транспорта будет пристально следить за новыми сообщениями в «жалобной книге» и делать выводы – вплоть до лишения лицензии на перевозку.
Жительница Самары Анастасия Жаркова – аллергик. Казалось бы, зимой ее страдания облегчаются, так как цветущих растений нет. Но напастью для нее стали ежедневные поездки на работу на маршрутных такси. «Водители безбожно дымят! Причем курят какую-то гадость! Воняет на весь салон. Возмущаются даже здоровые люди, я же просто задыхаюсь. Я надеялась, что антитабачный закон решит эту проблему, однако этого не случилось. Как курили, так и курят», – возмущается Анастасия Жаркова.
Еще одной проблемой в отношениях между водителями маршруток и пассажирам становится хамство первых. «Еду в «Форде» 261 маршрута. Народу битком. Я стою в дверях. Подъезжаем к остановке. Водитель начинает мне орать: «Эй ты, от дверей отойди». Идти некуда, поэтому игнорирую его оклик. Через полминуты, водитель добавляет крепкое русское словцо и обещает, что «сам тебя сейчас подвину». И такое хамство происходит регулярно», – жалуется другой частый пассажир общественного транспорта Петр Фадеев.
Теперь на курящих, хамящих и просто нарушающих ПДД водителей маршруток найдется управа. Городской дептранс анонсировал запуск сервиса, на который можно присылать замечания и предложения о работе коммерческого общественного транспорта. «Нам и до этого приходили жалобы на действия водителей коммерческого транспорта, но сейчас мы концентрируем именно на них внимание. По каждому нарушению ведется конкретное разбирательство. Желательно, чтобы те, кто обращается к нам, присылали фото- и видеодоказательства нарушений», – рассказала пресс-секретарь департамента транспорта администрации Самары Мария Гурьянова. По ее словам, жалобы могут быть и на поведение водителей, и на нарушения ими правил дорожного движения. «Мы рассмотрим все обращения, неважно, прислал их водитель автомобиля или пассажир маршрутного такси», – заверила Мария Гурьянова. По ее словам, за первый день работы сервиса уже поступило около 30 обращений.
Директор ООО «Арсенал», представившийся как Сергей Валерьевич заявил, что не видит ничего плохого в том, что руководство предприятия напрямую контактирует с пассажирами. «Однако необходимости в посреднике нет, потому что у нас в каждом автобусе размещены телефоны компании. Мы реагируем на звонки на эти номера и принимаем все необходимые меры», – заявил директор «Арсенала».
Чтобы пожаловаться на работу коммерческого транспорта, нужно писать по адресу: marshrutka@tosamara.ru.
Фото: Фото с сайта Autocentre.ua